ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП ПРЕДЛОЖЕНО СЪЕЗЖАТЬ С ДОРОГИ. Российская газета — Столичный выпуск № 78 (8726)

На скоростных магистралях предложено не останавливаться для оформления ДТП. Водителям каким-то образом нужно договориться друг с другом, чтобы остановиться в безопасном месте. Но при этом выплата по страховке может сильно сократиться.

По мнению специалистов, для оформления такой аварии не обязательно стоять на месте и ждать ГАИ. «Коммерсант» опубликовал решение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, принятое еще 22 марта. Тогда глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Министерству транспорта и Российскому союзу автостраховщиков оказать содействие в проведении эксперимента в Москве. Речь идет о том, чтобы разрешить оформлять мелкие аварии в безопасном месте. С тех пор ничего не изменилось.
Идея заключалась в том, чтобы автомобилисты при совершении мелких ДТП на скоростных дорогах, в которых не пострадали люди, быстрее освобождали проезжую часть. По идее одного из авторов идеи — главы портала Пробок.нет Александра Шумского — можно жестами договориться о том, где встать, чтобы оформить ДТП,
Однако, чтобы эта идея стала реальной, необходимо как минимум внести изменения в правила. Нужен какой-то нормативный документ. В правила внести изменения нельзя. Для этого требуется переиздать их полностью.
Кроме того, возникают вопросы со страховкой. По нынешним правилам ОСАГО максимальную сумму на ремонт — 400 тысяч рублей — можно получить только после фотофиксации ДТП. Или при вызове сотрудника ГИБДД на место аварии.
Можно уехать с места аварии и оформить ее на обочине. Но в этом случае не будет фотофиксации. Соответственно выплата будет возможна только в пределах 100 тысяч рублей.
Можно уехать и вызвать сотрудника ГИБДД. Но не факт, что этот сотрудник не оформит протокол по оставлению места ДТП. Ведь для установления виновника важны детали, которые выясняются на месте аварии.
Мнения: Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы:
— Эксперимент позволит снизить смертность в авариях на МКАДе и вылетных магистралях. Человеческая жизнь намного дороже всего, что связано с оформлением мелких ДТП. У нас есть камеры на всех крупных магистралях. Поэтому участники небольшой аварии могут отъехать в безопасное место, а затем c помощью видео разбирать происшествие в ГИБДД и оформить все в страховой компании. Результаты эксперимента лягут в основу поправок в ПДД. Детали его проведения сейчас обсуждаются.
Андрей Лисов, юрист:
— Я думаю, эксперимент будет удачным. Ни для кого не секрет, что часто случаются «повторные» ДТП — наезды на авто и людей. Они бывают и во время оформления протокола сотрудниками ГИБДД. Достаточно вспомнить наезд машины на таксиста на Ленинградском шоссе. Когда после незначительного ДТП водитель вышел осмотреть повреждения, его насмерть сбили. Участники происшествия мешают нормальному движению на оживленных магистралях, возможность как можно быстрее покинуть проезжую часть пойдет только на пользу. Таким образом, в большинстве случаев и движение не будет остановлено, и количество «повторных» наездов уменьшится в разы. А картину произошедшего можно будет восстановить по видеокамерам.
Российский союз автостраховщиков (официальный комментарий для «РГ»):
— Проблема вторичных ДТП нам понятна, и концептуально РСА не против эксперимента. Однако это потребует изменение действующего законодательства. По закону об ОСАГО, например, оформить ДТП по европротоколу и получить выплату в размере до 400 тысяч рублей можно только с помощью фотофиксации места аварии через приложение. При этом зафиксировано через приложение должно быть именно место аварии, а не обочины, куда отъехали поврежденные машины. Если таких фотографий нет, то по закону действует лимит по выплате в 100 тысяч рублей. Норма эта вводилась специально, чтобы не было мошенников, желающих заработать на получении денег за несуществующие ДТП.