МВД РАЗЪЯСНИЛО, КАКИМ НЕИСПРАВНЫМ МАШИНАМ ЗАПРЕТЯТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ Российская газета — Федеральный выпуск № 57 (8705)

МВД разъяснило, каким неисправным автомобилям прекратят регистрацию. Такое разъяснение было дано после того, как эксперты общественной палаты назвали такие поправки в закон о безопасности дорожного движения коррупционными, а также призвали вернуть обязательный техосмотр.

Не всем автомобилям суждено будет свободно проехать. Новое, давно забытое наказание в виде запрета эксплуатации коснется неисправных машин.
Напомним, что МВД разработало, а правительство уже одобрило поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые реанимируют запрет эксплуатации транспортных средств в связи с выявленной на дороге неисправностью. В этой ситуации, если автовладелец не сможет на месте устранить неисправность и если на машину оформлена диагностическая карта, ее действие будет прекращено.
А если диагностической карты нет, то в базу будет внесен запрет на эксплуатацию. У автовладельца будут сутки, чтобы эту неисправность устранить, а затем пройти внеочередной техосмотр, где проверят исправность именно той системы, из-за которой была запрещена эксплуатация машины. Как только в систему поступит такая диагностическая карта, запрет будет снят. Однако, если в течение недели такая карта в системе не появится, а автомобиль снова попадется инспектору на дороге, то будет задержано свидетельство о его регистрации.
Почему-то в Общественной палате сочли, что лишать свидетельства о регистрации будут за любую неисправность. Но это не так. Поэтому МВД дало свои разъяснения. В ведомстве напомнили, что в нашей стране миллионы дисциплинированных и ответственных водителей, и новое решение их никак не коснется. Но, к сожалению, есть и недобросовестные автовладельцы, которые умышленно игнорируют самые элементарные требования безопасности, осознанно рискуют, причем не только своими жизнями. Страдают как законопослушные автомобилисты, так и совершенно случайные люди.
Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может явно причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации предполагается сделать крайней мерой реагирования в отношении злостных нарушителей. Он будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем отведенного ему законом времени на устранение неисправности, когда выявленные недостатки не устраняются умышленно, транспортное средство продолжает создавать угрозу и нарушение зафиксировано повторно.
Также в ведомстве напомнили, что запрет будет налагаться при выявлении далеко не каждой неисправности. В частности, он не будет распространятся на трещину на стекле в районе дворников, о чем не раз упоминали эксперты.
Конкретный перечень неисправностей, при которых следует применять запрет эксплуатации, будет детально отработан с профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, и утвержден соответствующим актом правительства, подчеркнули в ведомстве.
По данным «РГ» в проекте постановления правительства предполагается запрет эксплуатации только при неисправности тормозной или рулевой систем, при неработающих дворниках и освещении автомобиля, при незаконном внесении изменений в конструкцию автомобиля, а также при неисправных ремнях безопасности.
К тормозной системе, впрочем, относятся и такие вещи, как горящий индикатор неработающего АBS на приборной панели.
Накануне различные СМИ сообщили об опасениях страховщиков, что количество угонов в России резко вырастет. Это обусловлено ростом стоимости запчастей, а также их дефицитом. Эксперты «РГ» подтвердили возможность развития такой ситуации.
Как сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, когда в каком-то регионе возникали социальные трудности, все это тут же отражалось на всплеске криминальной активности. Например, в одном из регионов остановился завод, по сути, градообразующее предприятие. В результате в регионе выросло не только количество угонов, но и число ДТП. Увеличилось количество случаев страхового мошенничества. В общем, люди пустились зарабатывать во все тяжкие. Так что сегодняшняя ситуация с колоссальным ростом цен на автомобили, на запчасти к ним, а также на их дефицит вполне может привести к росту риска угонов машин на запчасти.
Его поддержал эксперт в области защиты автомобилей от угонов, гендиректор компании «Добро для авто» Михаил Степанов. Он абсолютно уверен в том, что количество угонов сейчас резко вырастет. На всплеск угона той или иной машины влияет множество факторов. Например, автомобиль вдруг мог стать популярен на рынке. Тогда спрос на него и на запчасти к нему резко увеличивается. Или вот другая история, которая происходила в последнее время. Угонщики нашли способ быстро угонять, например, «Киа Соренто», который до сих пор высоким спросом на рынке не пользовался. Но, как только к нему был подобран ключ, он стал популярен у угонщиков. В данной ситуации совпали все факторы. Дефицит автомобилей и запчастей, высокий спрос на них и легкий доступ к машине, который стал возможен после того, как многие автовладельцы решили, что им все возместят по каско. Увы, если машину, которая была застрахована в прошлом году, угонят сегодня, то ее автовладелец получит лишь половину стоимости. Ведь цена была зафиксирована.
Кстати, страховые компании, подводя итоги прошлого года, заявляли о резком снижении количества угонов. Однако этим данным не стоит доверять. Как пояснил Евгений Уфимцев, поменялась структура страхования по каско. Стали предлагаться пакетные продукты, которые значительно дешевле, но риск угона в них не входит. В результате количество договоров по каско выросло, а количество заявленных случаев угонов снизилось. Реальные же данные покажет только статистика МВД по угонам.