На фоне западных санкций власти Москвы ввели послабление для бизнеса: упростили оформление пропусков для грузовиков. Как считают в департаменте транспорта, это не приведет к загрузке дорог и при этом упростит логистику для многих предприятий.
Ранее Москва по стратегии мэра Сергея Собянина поэтапно вводила ограничения для грузового автопотока. Общая задача сводилась к тому, чтобы по столице перемещались лишь те машины, которые везут грузы для столицы. Все остальные, кто рассматривал МКАД и другие магистрали Москвы просто как бесплатный транзит в другие регионы, должны ехать по ЦКАД или «бетонным» кольцам Московской области. В целом эта стратегия сохранится и сейчас: транзитники в город не попадут. Зато для предприятий, которые обеспечивают товаром столичные магазины, правила будут упрощены.
«Грузоперевозчикам будет проще приспособиться к новым реалиям, — комментирует решение властей заместитель мэра Максим Ликсутов. — В Москве мы сможем обеспечить стабильную работу предприятий и не допустить перебоя с доставкой необходимых для жителей столицы грузов». Сейчас это одна из приоритетных задач: в условиях тревожных новостей полки в магазинах пустеют стремительно, и важно не создавать никакого дефицита.
Главное упрощение — срок действия разового пропуска продлили с 5 до 10 суток. Это освободит логистические службы от лишней работы. А у долгосрочных пропусков сроком до года срок оформления сократится с 14 до 10 рабочих дней, что позволит поставщикам точнее и быстрее формировать график перевозок. Да и сам процесс тоже стал проще: пакет документов на дневной пропуск сократился с 23 до 7 позиций. Более того, во все уже действующие пропуска можно вносить изменения. Это может потребоваться для смены данных водителей или машин. Ожидается, что все изменения вступят в силу в течение ближайших нескольких недель.