МАШИНАМ С ДЕФЕКТАМИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ЗАПРЕТЯТ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ Российская газета — Федеральный выпуск № 51 (8699)

Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова объяснила, что в перспективе инспекторы ГИБДД смогут запрещать ездить на машинах с трещинами на лобовом стекле.

Так она прокомментировала инициативу, одобренную правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Предлагается наделить госавтоинспекцию полномочиями запрещать эксплуатацию неисправных транспортных средств.
Список неисправностей должен быть утвержден отдельно. В него, помимо прочего, могут войти трещины на лобовом стекле, предупреждают в АЮР.
У водителя, к авто которого у инспектора ГИБДД появились претензии, будет возможность доехать до места стоянки или ремонта автомобиля. То есть эвакуатор вызывать не придется. Но неисправность надо будет оперативно устранить, а после этого — отогнать машину на внеочередной техосмотр. На нем будет проверяться только то, из-за чего был наложен запрет на эксплуатацию. Оформленная по его итогам диагностическая карта автоматически снимет запрет.
На все это у водителя будет неделя. Иными словами, если инспектор наложит запрет, а на следующий день водителя опять кто-то остановит, санкции пока не грозят. Скорее всего, водителя просто предупредят: поторопитесь исправиться. Если же «запрещенный» автомобиль (то есть не отремонтированный и не прошедший техосмотр) появится на дороге по истечении семи дней, то инспектор на дороге изымет у водителя свидетельство о регистрации автомобиля.
Наличие трещин ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. В противном случае это будет создавать угрозу безопасности дорожного движения, — пояснила Мария Спиридонова. –
Основной смысл в том, чтобы у водителя не было препятствий, других объектов, которые либо сужают его обзор, либо нарушают обзор. Трещина, которая находится на совершенно другой половине стекла со стороны пассажира, не будет являться неисправностью. По ее словам, отмена обязательного техосмотра для ряда категорий водителей не означает отмену госконтроля технического состояния автомобиля. Он будет осуществляться, как и ранее.
Государственный контроль технического состояния не является техническим осмотром, инспекторы все также не имеют права проводить собственный технический осмотр, — говорит член АЮР. — Инспекторы при визуальном выявлении неисправностей могут проводить контроль с использованием специальных технических средств. Например, приборов для измерения светопропускаемости стекол.