- Проект Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте»
Минтранс России предлагает систематизировать в одном законе правовые нормы в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Отмечается, что проект устраняет пробелы и внутренние противоречия в таком регулировании при сохранении в структуре правового регулирования обязательных требований.
Проектом систематизируется понятийный аппарат, устанавливается порядок государственного регулирования в данной области, определяются правовые основы оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, включая лицензирование указанной деятельности, организацию и осуществление отдельных видов перевозок грузов, пассажиров, иных лиц и багажа, регулируются вопросы трудовых отношений работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта.
- Проект Федерального закона № 875582-7 «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст к третьему чтению)
Законопроект о регулировании проезда по платным дорогам подготовлен к третьему чтению.
При подготовке проекта предполагалось установить запрет на движение по платным автомобильным дорогам или платным участкам автомобильных дорог без внесения платы, за исключением установленных законом случаев.
К третьему чтению текст законопроекта дополнен новыми положениями, регулирующими порядок проезда по платным дорогам и внесения платы.
Предусматривается, в частности, что въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги или платные участки автомобильных дорог может осуществляться в том числе свободно — безбарьерный въезд.
Взимание платы за проезд осуществляется оператором.
Проект подробно описывает порядок внесения платы за проезд (предусматривается возможность оплаты несколькими способами, в зависимости от варианта въезда на платную дорогу (платный участок). При безбарьерном въезде можно будет внести плату в течение 5 суток после выезда с платной дороги (платного участка).
Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.