Автобус с риском

Физические лица не смогут иметь личный автобус

Госавтоинспекция рекомендует принять поправки в законодательство, которые запретят регистрировать за физическими лицами автобусы массой более пяти тонн с количеством мест более восьми.

Перевозки пассажиров автобусами, особенно на междугородних маршрутах, остаются одним из наиболее опасных способов передвижения. Бороться с этой проблемой пытаются давно. На прошедшем в Общероссийском народном фронте «круглом столе», посвященном этой теме, было выявлено, что главная причина опасности такого транспорта в экономике.

У транспортных компаний нет средств, чтобы обеспечить даже нынешние требования по безопасности ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ.

Но и тем компаниям, у которых автопарк новый, нужны еще и профессионалы-водители, которые не желают работать за 15 тысяч рублей.

По данным страховщиков автобусные перевозки занимают печальную третью строчку рейтинга по количеству жертв.

По данным экспертного центра «Движение без опасности», более 50 процентов автобусов находятся в собственности у физических лиц.

Это до недавнего времени позволяло избегать массы проблем с соблюдением требований по пассажирским перевозкам. Но более 40 процентов дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится именно на водителей автобусов, которые принадлежат физическим лицам.

Вступившее в силу требование об обязательном лицензировании таких перевозок тоже особого эффекта не дало.

В России по данным ГИБДД, зарегистрировано 869 тысяч автобусов.

И только 167 тысяч из них осуществляют лицензионные перевозки.

По этой причине, в Госавтоинспекции считают, что надо поддержать инициативу Минтранса РФ по запрету регистрации автобусов категории М3  и грузовиков категории N3 — более 12 тонн за физическими лицами.

Еще одной острой проблемой является уровень подготовки водителей.

Минтранс пытался разделить водителей на любителей и профессионалов, сокращая знания и умения, которые должны получить любители. Требования же к профессионалам остались в нынешнем объеме.

Экспертный центр «Движение без опасности» предлагает ввести для водителей — перевозчиков пассажиров обязательные курсы повышения квалификации, а также раз в пять лет подтверждение квалификации.

Остается вопросом, какая инстанция должна этим должна заниматься? ГИБДД или Минтранс РФ? Государственная инспекция отвечает за безопасность движения, Министерство транспорта при контролирует коммерческие перевозки.

В Европе водители, которые занимаются коммерческими перевозками, раз в пять лет подтверждают квалификацию. А чтобы они не забыли об этом, срок действия прав у них ограничен пятью годами.

То есть, если  хочешь ездить за рулем и возить семью, срок обмена прав на управление транспортным средством составит 10 лет.

Если деятельностью являются коммерческие перевозки, то необходимо через пять лет подтвердить свою квалификацию.

По итогам «круглого стола» будут подготовлены соответствующие предложения.