КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 11.11.2016; КОАП ВЫВЕДЕТ НАРУШИТЕЛЕЙ ИЗ ТЕНИ
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал парламенту принять несколько законопроектов, меняющих КоАП РФ в части прав и обязанностей автомобилистов. Планируется, в частности, упростить процедуру проверки на состояние опьянения, увеличить до 3 тыс. руб. штраф за чрезмерную тонировку, до 10 тыс. руб.– за нарушение правил пересечения железной дороги. В перспективе депутаты хотят также повысить ответственность для водителей, управляющих машиной без прав, а МВД – увеличить срок тюремного наказания для пьяных водителей.
Комитет Госдумы по госстроительству вчера обсуждал ряд инициатив, так или иначе затрагивающих интересы автомобилистов. Один из законопроектов упрощает проверку водителя на состояние опьянения. Инспекторы, по мнению депутатов, тратят слишком много времени на составление документов: предлагается отказаться от протоколов об отстранении водителя от управления автомобилем и о задержании транспортного средства. В этом же законопроекте зафиксирована поправка, направленная на выявление наркоманов. Инспектор получит право отправлять водителя сразу на медосвидетельствование, если у того нет признаков алкогольного опьянения (тремор рук, покраснение лица, запах изо рта и т. д.), но ведет он себя неадекватно. Сейчас гаишник обязан провести проверку на алкотестере, даже если очевидно, что прибор ничего не покажет. В апреле законопроект был принят в первом чтении, теперь же выносится на второе.
Другой законопроект, рекомендованный к принятию в первом чтении, ужесточает наказания для водителей, нарушающих правила проезда через железнодорожные пути. Заксобрание Пензенской области предложило увеличить штраф с 1 тыс. до 10 тыс. руб. за пересечение железной дороги на красный свет, во время закрытия шлагбаума и другие подобные деяния (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ). Ужесточение санкции обсуждается уже два года, в 2015 году Минтранс предлагал даже штраф 30 тыс. руб., но от этой идеи впоследствии отказался.
Еще один законопроект усиливает наказание для водителей, использующих на стеклах машин ненормативную тонировку. Напомним, по действующим правилам запрещена затемняющая пленка на передних стеклах, задерживающая более 30% света. До 2014 года нарушителей сдерживала обеспечительная мера в виде снятия номеров, но после изменения законодательства у инспекторов остался в качестве инструмента влияния только штраф 500 руб., который на нарушителей не действует. Законопроектом предлагается увеличить санкцию до 1,5 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – до 5 тыс. руб. Против инициативы ранее выступали представители ЛДПР, ссылаясь на то, что тонировка не позволяет злоумышленникам увидеть вещи, оставленные в салоне. Против был и парламент Кабардино-Балкарии, где назвали действующую санкцию «достаточной и актуальной», а доводы авторов законопроекта (депутат Вячеслав Лысаков) – «неубедительными».
Вчера же стало известно о других инициативах в области безопасности движения, которые пока еще не внесены в Госдуму. Вячеслав Лысаков планирует усилить наказание в случаях, когда машиной управляет водитель, лишенный прав. Действующая ст. 12.7 КоАП РФ (ч. 1) предусматривает штраф до 15 тыс. руб. По мнению депутата, нужно усилить санкцию, если нарушение совершается повторно. Глава МВД Владимир Колокольцев, в свою очередь, вчера заявил, что министерство «прорабатывает вопрос» об усилении уголовной ответственности для нетрезвых водителей. Напомним, действующая ст. 264.1 УК РФ предполагает, что за повторное в течение года управление машиной в пьяном виде водитель может сесть в тюрьму на два года. Из заявления господина Колокольцева следует, что этот срок может быть увеличен до трех и более лет.