Водитель, фура везет

Беспилотная фура уже может развивать скорость 89 километров в час.Фото: youtube.com
В США разработали фуру-беспилотник. Она перевезла коммерческий груз на расстояние, превышающее 190 километров без участия водителя.

Беспилотная технология позволяет оснастить роботом любой грузовик с автоматической коробкой передач всего за 30 тысяч долларов.

Автономный грузовик Otto, оснащенный камерами и датчиками, смог доставить по одной из федеральных трасс штата Колорадо 50 тысяч банок пива на дистанцию в 120 миль. Большую часть поездки из города Форт-Коллинз в населенный пункт Колорадо-Спрингс \»живой\» водитель, находившийся в кабине, не вмешивался в процесс.

Он управлял грузовиком только в черте города. После выезда на шоссе он отстегнул ремень безопасности, переместился в заднюю часть кабины и большую часть пути даже не находился в кресле водителя.

Этот вояж прошел практически без заминок, за исключением ситуации, когда бортовой компьютер фуры стал подозрительно менять курс. Тогда-то водителю и пришлось взять управление на себя и подкорректировать направление движения.

Маршрут следования беспилотного грузовика был согласован с властями штата Колорадо, также за грузовиком на протяжении всего пути следовала патрульная машина.

Средняя скорость робофуры во время поездки составила 89 километров в час. Разработчики, причастные к созданию беспилотных автомобильных технологий от Google, утверждают, что эксперимент подтвердил полноценный четвертый уровень автономности (из пяти) автокиборга. Однако окончательно высаживать человека из кабины они пока не собираются, ведь надо еще довести до ума электронные алгоритмы автопилота грузовика.

Кроме того, чтобы технология стала полноценной с юридической точки зрения, необходимо внести поправки в действующее законодательство.

В первую очередь автономность получат коммерческие грузовики, спрогнозировал в разговоре с \»Российской газетой\» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. По его словам, перевозка грузов на дальнее расстояние достаточно затратна для бизеса. И на ее высокую стоимость оказывает влияние именно человеческий фактор.

\»Тут и ограничения в плане режима труда, ведь тахограф может не пустить водителя в рейс, если он уже переработал. Тут и немалый зарплатный фонд. Грузовик без водителя способен существенно увеличить рентабельность бизнеса грузоперевозок. В итоге перевозки удешевятся, снизится число дорожно-транспортных происшествий\», — говорит собеседник.

По словам Моржаретто, в России на первом этапе внедрения таких технологий на новых трассах необходимо создавать специальные выделенные полосы для беспилотных фур. В городском трафике же беспилотникам делать нечего, поскольку логика компьютера и человека существенно отличается, считает эксперт. В плотном трафике мегаполисов беспилотные алгоритмы чувствуют себя менее уверенно, пока они не могут спрогнозировать и просчитать множество неожиданностей, которые возникают на улицах густонаселенных городов.

Кстати, кибернизацией грузовых авто занимаются в германском Daimler (чей беспилотный грузовик уже прошел по немецким дорогам 16 тысяч километров в тестовом режиме), шведском Volvo и в российском КАМАЗе.

Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных фур наш автоконцерн запланировал на 2025 год.

При этом уже в следующем году \»КамАЗ\» выпустит прототип первого в России беспилотного грузовика для разработки карьеров. Интерес к этой технике уже проявил Магнитогорский металлургический комбинат.