Без ГАИ не выезжать

В Томске предложили ужесточить наказание за незаконные перевозки детей
Руководство Томской ГИБДД обратилось к властям региона с предложением ужесточить наказание за нарушения правил перевозки групп детей на автобусах. Привлечь внимание чиновников к организации детских перевозок госавтоинспекторы решили после нескольких резонансных ДТП.

В начале декабря на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск произошла авария с участием автобуса, легкового автомобиля и двух грузовиков. В автобусе находились 32 пассажира, в том числе 29 детей. Они возвращались с соревнований по спортивной акробатике. В результате ДТП погибли 12 человек, включая 10 школьников. В июле в Новосибирской области в серьезное ДТП попала пассажирская \»Газель\», в которой находились школьники из Красноярска. Одиннадцать юных спортсменов-пловцов в возрасте от 11 до 16 лет ехали в Барнаул на соревнования. Дети и тренер получили серьезные травмы. Как выяснилось позже, водитель маршрутки оказывал услуги по перевозке людей незаконно.

В настоящее время законом запрещены организованные перевозки групп детей в условиях видимости дороги менее 300 метров, в гололедицу, а также при температуре воздуха ниже 36 градусов по Цельсию при подвозе детей в школы. Однако в ГИБДД сетуют на то, что действующие нормы не всегда соблюдаются.

Томская ГИБДД предложила создать в области специальный центр по контролю за осуществлением школьных перевозок и организовать сопровождение школьных автобусов экипажами.

Сегодня в Томской области в образовательные учреждения каждое утро подвозят более 6 тысяч ребятишек из 131 отдаленного села и деревни. Школьных автобусов в регионе намного больше, чем экипажей ГИБДД.

Школьные перевозки находятся под контролем надзорных органов. Но на экскурсии и соревнования дети ездят, как правило, на частном транспорт, а услуги подешевле все чаще предлагают нелегалы.

— Сегодня наказание для водителя за незаконную перевозку детей — три тысячи рублей штрафа, — сообщил на заседании регионального совета по безопасности исполняющий обязанности начальника УГИБДД УМВД России по Томской области Андрей Драница.

Власти региона намерены выступить с законодательной инициативой об ужесточении ответственности.

Кстати

На состоявшемся на прошлой неделе заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов дал поручения МВД и минтрансу собрать все инициативы по теме перевозки. Срок дан короткий: до конца года надо провести еще одно заседание этой комиссии и выработать конкретные предложения. Инициативы поручено собрать все, от кого бы они ни поступали: от местных властей, общественных движений и организаций, от министерств и ведомств. Вероятно, поэтому власти Томска провели такой мозговой штурм.

Впрочем, эксперты считают, что идея сопровождать каждый школьный автобус в темное время суток бессмысленна. Таким образом можно поручить сопровождать каждый автомобиль, в котором перевозятся дети. Ни сотрудников ГИБДД, ни денег на это не хватит ни у какого бюджета.

А вот заставить выполнять все автопредприятия и индивидуальных предпринимателей те требования, которые уже давно установлены правилами, возможно с помощью увеличения ответственности.

Но не это главное. В правилах прописано, что любая организованная перевозка детей должна быть должным образом оформлена и согласована с ГИБДД. Избегают этого сами организаторы. Без таких \»мелочей\» быстрее и дешевле. Поэтому отвечать за трагедии на дорогах должны в первую очередь они.