Автогеография

Автогеография 
Текст: Тимофей Борисов 
Российская газета — Неделя №7034 (166)
Советы автомобилистам, которые едут в путешествие по Европе
 На дороге из Германии в Голландию интересно смотреть по сторонам.Фото: Марина Волосевич 
Какие проблемы ждут российского туриста, решившего поехать в путешествие по Европе на машине? Мнение корреспондента \»РГ\».
 
По пути в Европу главное — знать, за что и где надо платить. Лучше ехать через Белоруссию. Дорога что из Питера, что из Москвы прекрасная, но за скоростным режимом надо следить в оба. И дело даже не в многочисленных камерах вдоль всей трассы. Дело в белорусских гаишниках. Взяток они не берут, можно еще и в тюрьму угодить за предложение \»разобраться на месте\». Потому просто надо знать, где они обычно выставляют посты. Таких мест три.
 1.Сразу после пересечения границы в районе Орши. Здешние гаишники считаются самыми жесткими. Ограничения скорости до Орши в основном 100 км/час, после скоростного смоленского участка бывает сложно сразу перестроиться и жать на тормоз, на чем многие и попадаются.
2.На минской кольцевой. Там гаишники ездят по трассе и ловят на встречном курсе. Ограничения скорости — 120 км/ч, но трасса идеальная, на таких в Европе ограничений нет вообще.
3.На подъезде к Бресту в районе города Жабинка. Там скоростной режим в 120 км/ч часто и резко чередуется с 60 км/ч. А после долгой дороги из Москвы внимание притупляется, так что надо быть внимательным.
 
Дальше — граница. Сейчас это переход \»Варшавский мост\». Раньше многие ездили и через переход \»Домачево\», что в 30 км от Бреста. Но пару недель назад его закрыли на реконструкцию. Так что на границе в Бресте придется постоять в очереди. Днем и вечером это займет несколько часов.
 
читайте также
 
Названы бюджетные туристические направления в бархатный сезон
Есть еще вариант снять на ночь квартиру и через границу на \»Варшавский мост\» ехать рано утром часов в 6. Это самый верный путь пересечь границу за 1 час. В Бресте это развитой бизнес. Достаточно набрать в поисковике Яндекса \»квартиры посуточно в Бресте\» и — нет проблем. Все удовольствие — долларов 25-35 за ночь. Вечером перед сном можно еще посетить знаменитую Брестскую крепость.
 
Далее — Польша, в которую лучше въезжать с полным баком и разрешенными 10 литрами в канистре. Отсюда в Европу ведут две популярные дороги: на Варшаву и южнее, на Люблин. Предпочтительнее — первая, хотя о скоростные ограничения есть и тут. Первые 100 км от Бреста до Седлице надо внимательно следить за тем, кто пристроился сзади. Местная полиция на этом участке практикует скрытое патрулирование на гражданских машинах. В основном это неприметные черные \»Опели\» новой модели с камерами в салоне. Полицейские в них тоже в штатском. Штрафы в Польше немаленькие: за минимальное превышение скорости — 50 долларов.
 
От Варшавы начинается суперавтобан, построенный на деньги Евросоюза — \»автострада свободы\». Он платный, но недорогой. От Варшавы до границы с Германией на 4 пунктах оплаты придется отдать 85 злотых (20 евро). Зато ехать можно с любой скоростью. Автострада свободы упирается во Франкфурт-на-Одере. О бывшей госгранице здесь напоминает только мост через реку да таблички. Этой дорогой пользуются те, кто едет в Германию, Голландию, Данию, Бельгию. Те же, кто захотел попить пива в Праге, покататься на велосипедах в Австрии или посмотреть достопримечательности Италии, вынуждены будут покинуть прекрасный польский автобан уже через 100 км после Варшавы в районе Лодзи и взять курс на Краков-Вроцлав. Автобан там местами, и он похуже. Но полиция в кустах не сидит, а фото с редких автоматических радаров можно не бояться. Штрафы на дом не придут, и в базу данных нарушителей вас не занесут.
 
читайте также
\»Промышленный\» туризм начал набирать популярность в России и Белоруссии
А вот куда я не посоветовал бы соваться — так это в Словению. Автобанов там \»кот наплакал\», но они платные, так же, как в Чехии, Венгрии, Словакии и Австрии. Но если в Чехии полиция редко контролирует, купили ли вы автобанную наклейку-винету, то в Словении встречи с дорожным контролем на автобане не избежать. При этом если, скажем, австрийские и чешские винеты действительны 10 дней, то словенская — лишь 7, а фактически — 6, потому что день покупки засчитывается за полный день, даже если вы винету купили за 10 минут до полуночи. И никакие \»плачи Ярославны\» о том, что на винете не указан срок действия или вообще вы не знали, что надо ее покупать, не подействуют. Придется заплатить 165 евро штрафа и купить новую винету, а это еще 15 евро. К тому же более хамских автобанных контролеров не сыскать во всей Европе. Проверено не раз.
 
Самая доброжелательная полиция — в Чехии. Там за проезд по автобанам без винет тоже предусмотрен штраф. Но если полицейские остановят нарушителя, то вполне можно отделаться только покупкой винет без оплаты штрафа.
 
В остальных странах Евросоюза, в принципе, все одинаково. Самое дешевое передвижение — в Германии. Там все автобаны бесплатные, а бензин — один из самых дешевых в ЕС. Главное — не заправляться на трассе, где бензин стоит больше евро. Достаточно съехать с автобана в любом месте на километр и вполне можно заправиться уже за 0,99 евро. А вот в Италию лучше въезжать на полном баке, да еще и с канистрами. Стоимость даже солярки там минимально начинается от 1,3 евро, а на автобане вообще от 1,6 евро. Полно заправок, где за литр просят даже 1,90.
 
Автобаны в Италии тоже платные, но там винета не нужна, стоят шлагбаумы. Все просто и честно. Стоимость с севера от Венеции до условного центра сапога, т.е. до Флоренции, — 37 евро. А оттуда до Рима еще 30 евро.
 
читайте также
 
Названы лучшие усадьбы России
В Италии есть еще одна \»фишка\». Там сложно припарковаться, особенно в туристических городах, — везде знаки об эвакуации. Но это в основном страшилки. Бросать машину, скажем, во Флоренции не страшно даже в историческом центре. Максимум — положат под дворник квитанцию со штрафом. Во Франции и Германии тоже предпочитают не эвакуировать, а штрафовать квитанциями.
 
А вот в Голландии к парковкам надо относиться серьезно. В Амстердаме авто могут эвакуировать за минуту, прямо у вас на глазах. Как и в Португалии. Там надо знать, что за превышение скорости даже на 40 км/ч придется расстаться с 600 евро. Парковка в неположенном месте легко может стоить 300 евро. Такие же драконовские штрафы и за не пристегнутый ремень. Так что в эту самую далекую страну ЕС все-таки лучше летать самолетом.
 
Кстати
 
Если вы въезжаете на чужом автомобиле из Белоруссии в Польшу, то у вас могут попросить доверенность. На это достаточно сказать, что в ЕС и Белоруссии доверенности отменены. Этого будет достаточно. Поляки не скажут ни слова и при виде наглухо тонированной машины. А вот в Финляндию на тонированных машинах не пускают. Зато польские пограничники тщательно отслеживают, на какой резине едут гости — с шипами не пустят ни за что.
 
читайте также
 
В Тулу туристов заманят \»оборонкой\»
Антирадары и видеорегистраторы в ЕС не одобряют. Вообще-то они запрещены, но нарваться на штраф за них можно, пожалуй, только при пересечении границы. Польские пограничники могут выписать штраф, даже если антирадар не включен, а просто установлен в салоне. Потому лучше спрятать гаджеты в бардачок, а после пересечения границы снова подключить. Полицейские на дорогах в ЕС особо внимания на них не обращают.
 
При возвращении домой надо знать, сколько гостинцев разрешено везти с собой. Нормы жесткие — 3 литра любого алкоголя на человека и 50 кг любых вещей. Если в машине двое взрослых и ребенок, то ввезти получится 9 литров любого алкоголя и 150 кг любого барахла. Если алкоголя больше, то белорусы в очереди долларов за 5 возьмут норму.
 
Путешествуя по Парижу на машине, надо быть готовым к любым сюрпризам. Фото: REUTERS