Согласно статистике ГИБДД, количество автошкол сократилось в два раза

Автошколы — водителям 
Согласно статистике ГИБДД, количество автошкол сократилось в два разаГИБДД: Количество автошкол сократилось в два раза
Текст: Владимир Баршев 
Вчера в Общественной палате эксперты выясняли, как выживать автошколам в новых условиях и что для этого нужно.
Главный вопрос — как жить в условиях новых законодательных требований. Дело в том, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории. С 12 августа этого года вступили в силу новые программы подготовки водителей, которые предусматривают, в том числе требования к площадкам автошкол, учебным классам и методическим материалам. Причем наличие всего этого, а также соответствие этого программам подготовки водителей, должны проверять гаишники. Равно как и сами программы. Автошколе недостаточно переписать примерную программу, которая утверждена приказом минобрнауки. Этому учебному заведению необходимо составить программу в соответствии со своими возможностями и пропускной способностью. Для расчета этой способности есть специальные формулы. Но вот беда: не все школы готовы пойти на такой шаг.
читайте также 
Новая интернет-услуга ГИБДД обрела популярность среди автолюбителей
 
По данным на 12 декабря, заявки на проверку программ подали почти 5200 автошкол из 8 тысяч возможных. На выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы тому, что указано в программах — почти 4200 автошкол.
— Почти половина автошкол еще не подала заявок и, скорее всего, уже их не подаст, — сообщил на \»круглом столе\» представитель главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Лыткин. — Времени было отпущено много. Значит, дело не в нем, а в нежелании или невозможности работать по закону. Мы получали на рассмотрение не только непонятные, но и явно подложные, поддельные документы. Все эти материалы были направлены в прокуратуру.
В то же время представитель столичного ГИБДД рассказал о курьезных случаях: автошколы несут документы на подготовку на категорию \»В1\» и не могут при этом объяснить, что это за категория. Большинство полагает, что это категория \»В\», но с автоматической коробкой передач. Напомним, что категория \»В1\» включает в себя подготовку на трициклах и квадрициклах.
Понятно, что не понимающие разницы в этих классификациях автошколы не получили никаких документов.
интересные факты Водители-гастарбайтеры смогут водить только после сдачи всех экзаменов Однако некоторые особо выдающиеся школы воспользовались тем, что ГИБДД принимает экзамены у тех, кто проходил обучение по старым программам. То есть до 12 августа. И тут же группы этих кандидатов в водители начали расти в объеме, как на дрожжах. Увы, стоит сразу предупредить тех будущих водителей, которые были зачислены в подобную группу задним числом. 
Примерный объем учеников, который может выдержать автошкола, всем известен. Значит, лишние ученики будут вычислены. Как предупреждают в ГИБДД, если выяснится, что ученик сдал экзамен и получил права, но не прошел необходимого курса обучения, то его водительское удостоверение будет аннулировано. А такой механизм предусмотрен.
Тогда ему придется заново проходить обучение уже по полному курсу и снова сдавать экзамен. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед тем как заключать договор с автошколой, неплохо заглянуть на сайт www.gibdd.ru и убедиться, что его автошкола имеет право готовить водителей данной категории.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
\»Российская газета\» — Столичный выпуск №6560 (288)