ГОСДУМА ПРИНЯЛА ВО 2-М ЧТЕНИИ

ИТАР-ТАСС; 10.06.2014; ГОСДУМА ПРИНЯЛА ВО 2-М ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЕРЕНОСЕ НА ГОД СРОКА ВВЕДЕНИЯ ПЛАТЫ С БОЛЬШЕГРУЗОВ ЗА ВРЕД АВТОДОРОГАМ

Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы с грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой более 12 тонн, за пользование автодорогами общего пользования федерального значения.

В третьем чтении документ будет рассмотрен 11 июня.

Перенос сроков связан с невозможностью создания системы сбора платы к ноябрю 2014 года. Конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы, проводимый Росавтодором, еще не завершен, а его участники подтвердили, что смогут сделать ее только к ноябрю 2015 года. Согласно конкурсной документации, подписание концессионного соглашения планировалось на июнь 2014 года. Однако в мае текущего года руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал приказ, продляющий срок подачи конкурсных предложений до 30 июня 2014 года. Капитальные затраты на создание этой системы составляют 32 млрд рублей, а расходы на ее эксплуатацию в режиме концессии в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.

Как ранее передавал ИТАР-ТАСС, первоначально с просьбой о переносе срока введения платы в Росавтодор и Минтранс обратилась организация поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», а также прошедшие предквалификацию участники конкурса – консорциумы ОАО «Навигационно-информационные системы», ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» и ООО «Оптима Плюс».

Среди грузоперевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов поясняли ранее ИТАР-ТАСС в Росавтодоре. А в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты, связанные с введением платы, которая сейчас установлена в размере 3,5 рубля за километр. Участники конкурса опасались, что не успеют до ноября 2014 года построить и запустить в эксплуатацию систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. Ведь для этого необходимо построить 480 пунктов оплаты проезда и оснастить более 2 млн автомобилей электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий.