Не поспишь — не поедешь

Не поспишь — не поедешь

Собственников фур и автобусов начнут штрафовать за уставших водителей

Транспорт

 

 


 

У нас станет меньше шансов сесть в маршрутку или автобус к водителю, который рулит без сна и отдыха. И в любой момент может отключиться. Да и фуры будут реже выскакивать на встречную полосу.

С 1 апреля вступают в силу штрафные санкции к перевозчикам пассажиров и грузов, чьи машины не оборудованы тахографами. Это специальные приборы, которые помогают контролировать, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Нет тахографа — инспекторы ГИБДД и Ространснадзора могут выписать штраф. Водителю на сумму до 3 тысяч рублей, главе компании — до 10 тысяч.

Сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходится на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. Теперь ситуация должна измениться. Правда, устанавливать тахографы будут постепенно, по графику для каждого вида транспорта. До 1 апреля, например, приборы должны уже стоять в кабинах у экипажей международных рейсов и в машинах, перевозящих опасные грузы. В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2016 года.

Все это и правильная работа тахографов должны положительно сказаться на безопасности движения, уверены эксперты. Водителям волей-неволей придется соблюдать режим труда и отдыха. Есть тахографы, которые недоспавшему шоферу, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время, сразу глушат двигатель. Приборы попроще просто фиксируют ситуацию, которой в любой момент может поинтересоваться сотрудник ГИБДД. Так что наличие тахографа в каждом коммерческом автотранспорте должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет минимален риск, что вам на встречку вылетит автобус со спящим за рулем водителем.

Учитывая, что в России много \»умельцев\», штрафы предусмотрены и для тех, кто решил подкрутить показатели. От одной до трех тысяч заплатит водитель в случае установки неисправного, \»перепрошитого\» прибора. А вот подделать его показания практически невозможно, так как там используются специальные алгоритмы шифрования. К тому же прибор фиксирует любые попытки вмешательства в его работу.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6345 от 1 апреля 2014 г.