Компании и индивидуальные предприниматели для безопасности перевозимых пассажиров должны обеспечить автобусы тахографами и системой ГЛОНАСС, проводить медосмотр водителей перед рейсом и выполнить еще более десяти условий.
Критерии, по которым Ространснадзор станет проверять перевозчиков, отражены в разработанном ведомством проверочном листе.
Документ представлен для общественного обсуждения. С 1 января 2021 года вступит в силу Постановление, по которому предусмотрен лицензионный контроль перевозчиков автобусами. Для контроля нужен проверочный лист. Важная роль в обеспечении безопасности пассажиров отведена автоматизированным системам.
Тахографы — специальные устройства, — будут фиксировать скорость движения, манеру езды и продолжительность работы водителя.
Система ГЛОНАСС позволит отслеживать местоположение автобуса, то есть его маршрут.
Водители должны проходить инструктаж и стажировки. Перевозить пассажиров на автобусах допустят только оформленных по трудовому договору сотрудников с нужной квалификацией и российским водительским удостоверением категории «D». Но могут быть также иностранные водительские права категории «D» для граждан Киргизии или тех государств, где использование русского языка закреплено в качестве официального.
Сведения о пассажирах и экипаже автобуса должны передаваться в автоматизированную централизованную базу персональных данных, где собираются сведения о пассажирах на международных и междугородних рейсах на всех видах транспорта. Автобусы должны принадлежать лицензиату на праве собственности или ином законном основании, проходить регулярное техобслуживание.
Контроль по чек-листу скорее носит профилактический характер. Для перевозчика это удобно. Но любая компания, конечно же, будет писать, что у нее все хорошо. Подтвердить эти сведения смогут в ходе проверки, если будут нарушения или жалобы. По сути начнет действовать риск-ориентированный подход и количество нарушений снизится в долгосрочной перспективе.