Эра-ГЛОНАС…

ЗА РУЛЕМ; 24.10.2013; «ЭРА-ГЛОНАСС»: КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ «ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА»
Вчера Госдума приняла в первом чтении закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Система, призванная сократить время реагирования при ДТП, должна быть внедрена в России с 2014 года. С 2015 года устройства вызова будут устанавливаться на все автомобили стран Таможенного союза. Назвали и стоимость «тревожной кнопки»й, которым автовладельцы смогут оборудовать свой автомобиль, – 4,5 тыс. руб. с установкой. Тема скорого внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС» вызвала немало вопросов у наших читателей.
В ходе обсуждения законопроекта, посвященного системе «ЭРА-ГЛОНАСС», говорилось, что в 2015 года в автомобилях отвечать за вызов служб, призванных оказать помощь при ДТП, будет «экстренная кнопка, которую нужно будет нажать, а с 2017 года система при аварии будет передавать информацию (о месте и времени аварии) автоматически».
Начальник департамента маркетинга ГК «Аркан» Татьяна Еремеева рассказала «За рулем.РФ», что устройство вызова – терминал, монтируемый в автомобиль, – должен соответствовать установленным стандартам и требованиям к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, «при наличии необходимых датчиков данное устройство сможет выполнять дополнительные функции: например, охранно-поисковой и спутниковой мониторинговой системы. Владельцу транспортного средства лишь надо будет определиться с поставщиком оператора, предоставляющего качественные и оптимальные по стоимости услуги», – говорит маркетолог, напоминая, что в ряде стран, например, в Бразилии, введено обязательное оснащение автомобилей навигационным оборудованием с поисково-охранной функцией, а за отсутствие системы взимаются большие штрафы.
Наши читатели сомневаются, что с появлением в автомобиле «тревожной кнопки» исчезнут пробки, водители станут охотнее пропускать спецтранспорт, а штат и оперативность работы сотрудников ГИБДД и других служб увеличится настолько, чтобы они смогли приезжать к месту аварии в течение получаса, а не трех-четырех часов. Для начала, считают посетители форума «За рулем.РФ», следовало бы наладить работу экстренных служб.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не предполагает взимания абонентской или иной платы с автовладельцев, а также не подразумевает постоянной передачи информации о местоположении автомобиля – «слежение за машиной в этой системе технически невозможно». Однако директор компании «Автолокатор» Таймур Двидар написал в своем Twitter прямо противоположное: «Вам будет нравиться то, что за вашим авто будут следить и подслушивать?» (Компания «Мегапейдж» – бренд «Автолокатора» – с 2007 года предоставляет своим клиентам услугу экстренного реагирования при авариях, заложенную в основу проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».)
«За последние годы на ФЦП «ЭРА-ГЛОНАСС» потрачены миллиарды рублей из бюджета страны, но процесс ее создания затянулся на годы, а сейчас проект обрастает еще и монополией», – отмечает Таймур Двидар, указывая, что архитектура решения «ЭРА ГЛОНАСС», создаваемая узким кругом экспертов, довольно громоздкая и, скорее всего, для поддержания ее работоспособности потребуются значительные финансовые вливания. «Особо стоит отметить нерешенную проблему с дублированием абонентских терминалов ГЛОНАСС, – считает Таймур Двидар. – При существующей несогласованности нормативно-правовой базы, формируемой в этой части Министерством транспорта РФ, на некоторые категории транспортных средств их необходимо установить до 4-х штук, что довольно дорого и неприемлемо для потребителя» (речь об аппаратуре, которую нужно устанавливать на автомобили, перевозящие опасные грузы, осуществляющие перевозку пассажиров и др.).