Рейс не заказывали

Рейс не заказывали
В России введут тотальный контроль за автобусами
Текст: Татьяна Шадрина
Видео: Егор Бадьянов
Российская газета — Федеральный выпуск №7704 (241)
Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
1154
В России планируется ввести глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозками с помощью датчиков и видеокамер в самих автобусах, рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на пресс-конференции в медиацентре \»Российской газеты\».
Пресс-конференция \»Ужесточение борьбы с нелегальными автобусными перевозками\»
Автор: Егор Бадьянов
Перевозчикам, владеющим транспортными средствами вместимостью более восьми мест, предстоит оборудовать свои автобусы видеокамерами и \»умными\» тахографами. Детали требований к новым устройствам пока не раскрываются.
Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок.
 Фото: Вячеслав Прокофьев/ ТАСС
В России началась массовая проверка рейсовых автобусов
Такая система мониторинга создается по поручению президента, которое он дал более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы уже обсуждался минтрансом и МВД, он будет дорабатываться. Четких сроков запуска новой системы и введения требований по оборудованию пока нет.
Новые устройства позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя, отметил начальник Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин. Но еще необходимо внести поправки в законодательную и нормативную базу.
Пресс-конференция \»Ужесточение борьбы с нелегальными автобусными перевозками\»
2/10
Александр Корольков/РГАлександр Корольков/РГАлександр Корольков/РГ
В ближайшем будущем автоперевозчиков ждет переоформление лицензий. На это отведут четыре месяца. Компаниям, которые занимаются автобусными перевозками, придется переоформить ранее выданные лицензии на коммерческую перевозку пассажиров, когда вступят в силу поправки в закон о лицензировании автобусных перевозок. Их на этой недели одобрил Совет Федерации. Когда закон будет подписан, то получать лицензию придется и тем, кто занимается заказными перевозками. Тем, кто уже работает \»вбелую\», предстоит просто переоформить документы. Лицензия по-прежнему останется бессрочной, отметил Виктор Басаргин.
На закупки машин скорой помощи и школьных автобусов выделили 5 млрд рублей
Пока же закон требует получать разрешение на перевозку только по регулярным маршрутам. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, которые фактически занимаются регулярными перевозками под видом заказных рейсов. Это привело к тому, что рынок пассажирских перевозок на более чем 45 процентов — \»серый\» (25 процентов приходится на псевдозаказные перевозки, 20 процентов — на \»подбор\» пассажиров через сервисы \»попутчиков\» типа Bla-Bla-Car), отметил президент Ассоциации \»Единая транспортная система \»Автобусные линии страны\» Борис Лоран. Главная опасность таких перевозчиков не в том, что они не платят налоги, а в том, что нарушают правила перевозки пассажиров, что приводит к гибели людей. Осенью этого года произошло несколько крупных аварий с участием автобусов и маршрутных такси. И практически везде фигурировал заказной перевозчик. За 9 месяцев этого года произошло 16 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов. Погибло 40 человек, ранено 206. Погибло в 2,5 раза больше людей, чем за аналогичный период прошлого года.
Транспорт Общественный транспорт Минтранс Ространснадзор