ТОРМОЗЯТ ЗАКОНОДАТЕЛИ – ТОРМОЗИТ ТАКСИ; СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА!»

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ЛОБОВ; 2018.07.27; ТОРМОЗЯТ ЗАКОНОДАТЕЛИ – ТОРМОЗИТ ТАКСИ; СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА!»
В ходе заседания были рассмотрены вопросы организации мониторинга работы общественного транспорта в регионах и меры по повышению безопасности таксомоторных перевозок. В дискуссии приняли участие представители транспортных предприятий, научных и общественных организаций, Роспотребнадзора, объединений страховщиков.
Руководитель рабочей группы Илья Зотов довел до участников заседания информацию о запуске совместного с Общественной палатой России проекта по мониторингу работы общественного транспорта в регионах.
Также члены рабочей группы обсудили меры по обеспечению безопасности услуг такси. Илья Зотов отметил, что дальше смотреть на безобразия, которые происходят в сфере таксомоторных перевозок, нельзя. В рамках рабочей группы были озвучены предложения по внесению поправок в Закон о такси, которые планируется передать в Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству и добиться максимального их учета. Среди основных предложений стоит отметить обязательные трудовые отношения таксомоторных предприятий и водителей, контроль прохождения предрейсового осмотра и времени работы водителей со стороны агрегаторов, обязательность страхования таксомоторных перевозок.
Директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» Норайр Блудян изложил основные проблемы таксомоторной деятельности и предложения по совершенствованию ее регулирования. Рассматривается, в частности, предложение инициировать от организации на Международном евразийском форуме «ТАКСИ» (МЕФТ) проведение специального «круглого стола», посвященного проблемам пассажиров легковых такси.
По мнению эксперта, законопроектов о такси много. Это говорит о том, что весьма активно действуют лоббисты. Каждый защищает свои интересы. 
– Пока не определен статус водителей, никакой цепочки ответственности не будет, – заявил Норайр Блудян. – 99% сегодняшних водителей вряд ли можно назвать таксистами, они просто берут в аренду автомобили. Единственное к ним требование – стаж работы не менее трех лет. И все!
Чтобы разорвать цепочку тех безобразий, которые происходят в сфере таксомоторных перево-
зок, в новом законе должны быть установлены трудовые отношения между водителем и таксопарком. Водитель должен быть в штате таксопарка, а таксопарк должен нести всю ответственность за водителя. Не может человек, даже имеющий стаж в три года, завтра стать водителем такси. Водитель должен получать допуск, специальное разрешение на таксомоторные перевозки.
И обязательно надо внедрять разумные, обоснованные тарифы. Сейчас фактически регулируют тарифы агрегаторы, хотя их никто не уполномочивал. Таково консолидированное мнение участников дискуссии.
На заседании рабочей группы также были рассмотрены и другие проблемы пассажиров, меры по соблюдению их законных прав и прав компаний–перевозчиков. Кроме того, обсуждались планируемые нововведения в сфере регулирования таксомоторной деятельности, необходимость лицензирования таксомоторных перевозок.
Депутаты Госдумы РФ на заседании Комитета по финансовому рынку рекомендовали принять в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси.
Цель документа – повысить защищенность пассажиров. Как отмечают разработчики законопроекта, сейчас низкий профессионализм водителей такси часто оборачивается повышенными рисками для пассажиров.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу существует и сейчас, включая автобусные и троллейбусные перевозки. Максимальная выплата за причинение ущерба жизни здоровью достигает 2 млн руб.
В то же время защита пассажиров легковых такси сейчас обеспечивается в рамках ОСАГО со специальной отметкой, по которому максимальная выплата за вред жизни и здоровью не превышает 500 тыс. руб. Законодатели предлагают повысить эту сумму до 2 млн руб. По расчетам экспертов, страховка будет стоить от 3 тыс. до 5 тыс. руб. в год для одной машины такси.
http://transportrussia.ru/item/4439-tormozyat-zakonodateli-tormozit-taksi.html