НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОРТЕЖЕЙ ОБЛЕГЧАТ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ – ЭКСПЕРТЫ

РИА НОВОСТИ; 2018.07.17; НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОРТЕЖЕЙ ОБЛЕГЧАТ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ – ЭКСПЕРТЫ
Новые правила сопровождения кортежей, разработанные ГИБДД, обяжут организованные колонны с большим уважением относиться к другим участникам дорожного движения и повысят безопасность на дорогах, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что госавтоинспекция разработала новую инструкцию для инспекторов, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. В частности, по данным издания, в документе подробно описаны действия сотрудников на дорогах и закреплены правила для водителей сопровождаемого транспорта. Речь идет о сопровождении кортежей глав регионов (при служебных поездках), колонн автобусов при перевозке детей, автомобилей, участвующих в президентских или правительственных мероприятиях, перевозках опасных грузов, проезде военных колонн и спецтехники для ликвидации ЧС.
«Для водителей особо ничего не меняется, кроме одного важного момента: если такая организованная колонна идет за городом и дорога, допустим, двухполосная (а обгон организованных колонн запрещен), то сейчас они будут обязаны принять на обочину или куда-то еще, освобождая дорогу вот этому «хвосту», который собирается», – пояснил РИА Новости координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Он пояснил, что сейчас на таких дорогах пропуск рядовых автомобилистов является «доброй волей сопровождающих», тогда как после вступления в силу новой инструкции станет обязательным.
«Сейчас, по факту, если, например, едет машина ДПС, сопровождает автобусы какие-нибудь, ты начинаешь обгон, а она включает «крякалку», ты «попадаешь» на пять тысяч или на лишение (прав). И ты заранее не знаешь, включит ли машина, которая в голове колонны, этот звуковой спецсигнал или нет», – говорит Шкуматов.
Он считает нововведения правильными. «Это просто уважение к другим участникам дорожного движения. Если медленно они едут, то приняли на обочину, пропустили «хвост», и потом поехали дальше. В Сочи, допустим, все практически большегрузы и автобусы так делают на серпантине: периодически останавливаются, чтобы пропустить (других участников движения – ред.)», – сказал собеседник агентства.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что новый регламент разработан, прежде всего, для повышения уровня безопасности на дорогах.
«Регламент – это внутренний приказ, он не касается автовладельцев. Потом он, конечно, может отразиться в кодексе административных правонарушений, или в ПДД, но на самом деле, я уверен, все это направлено на повышение уровня безопасности на дорогах – перевозок детей, движения спецтранспорта. Тот регламент, который сейчас прописан, до мельчайших подробностей уточняет правила сопровождения. Это все действительно важно. На самом деле правила дорожного движения у нас либерализировались начиная с 90-х годов, а раньше они были более жесткими: когда следовала колонна, встречные машины останавливались», – говорит Канаев.