Лицензирование грузового трнспорта

МТРК МИР; 15.07.2013; РОССИЙСКИЕ ДЕПУТАТЫ НАМЕРЕНЫ ВЕРНУТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА
В российское законодательство необходимо вернуть норму об обязательном лицензировании грузоперевозок на территории России, которая была отменена в 2005 году. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков в интервью корреспонденту «МИР 24» Максиму Королеву.
По словам Лысакова, проблема отмены обязательного лицензирования является ключевой в нынешней ситуации на российских дорогах.
«Проблема заключается в том, что грузовые перевозки являются нелицензированным видом деятельности. В свое время это было отменено Минэкономразвития в благих целях – уменьшить бюрократический барьер. Нам надо срочно вернуться к системе лицензирования», – сказал Лысаков.
Обязательное лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено в 2005 году – автогрузоперевозки были исключены из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию.
По словам Лысакова, в России более 6 миллионов грузовых автомобилей. Однако пока что предложения в Госдуму о возвращении обязательного лицензирования грузоперевозок не вносились – в осеннюю сессию Госдума проведет дебаты на этот счет с правительством.
«Это будут дебаты с правительством. Это больше компетенция Минтранса, Минэкономразвития. Но я надеюсь, что мы придем к единому знаменателю», – добавил Лысаков.
Крупные автомобильные грузоперевозчики в целом поддерживают инициативу возвращения обязательного лицензирования. Как сообщил директор по закупкам транспортных услуг компании-перевозчика FM Logistic Андрей Попов, его компания поддерживает инициативу по сбору рабочей группы и включения автогрузоперевозок в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
«Мы полностью поддерживаем эту инициативу. Рынок должен регулироваться цивилизованными методами, и наличие корректно проведенного лицензирования будет только помогать. Это позволит вывести бизнес из тени», – сказал Попов.
Он отметил, что нынешние транспортные средства, которые развозят, к примеру, продукты по магазинам, используются на протяжении 20-25 лет. По словам Попова, ни о каких санитарных нормах или экологической безопасности в данной ситуации говорить не приходится.
В 2001 году был принят федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Туда входил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в частности «перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Обязательное лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено в 2005 году – автогрузоперевозки были исключены из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Трагедия под Подольском на территории новой Москвы вызвала большой общественный резонанс. Жертвами автокатастрофы стали 18 человек, более 30 получили ранения разной степени тяжести. Виновником крупного ДТП был признан водитель «КамАЗа», гражданин Армении – ему предъявлены обвинения. Он находился за рулем грузовика, груженного щебнем, и не уступил проезд пассажирскому рейсовому автобусу, следовавшему из Подольска в Курилово. «КамАЗ» выехал с дополнительной полосы и протаранил автобус, который в результате развалился надвое. На момент аварии в автобусе находились 64 человека.