ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

ИНТЕРФАКС; 12.07.2013; РЕШЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЗАКАЗНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ЭТОМ ГОДУ НЕ ОЖИДАЕТСЯ – МИНТРАНС
Решение о лицензировании заказных автобусных перевозок в текущем году принято не будет, заявил «Интерфаксу» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в пятницу в Сочи.
По его словам, этот вопрос часто поднимается на мероприятиях разного уровня. «Есть целый комплекс мер по усилению контроля и увеличению ответственности за осуществление заказных перевозок, фактически являющихся регулярными», – подчеркнул замминистра.
Он также отметил, что «как такового решения по введению лицензированных заказных автобусных перевозок пока еще нет, и в перспективе текущего года оно не ожидается».
При этом в октябре 2012 года Н.Асаул говорил, что министерство транспорта РФ выступает за возобновление лицензирования заказных пассажирских автобусных перевозок с передачей лицензирования на региональный уровень. Под видом заказных автобусных перевозок осуществляются регулярные перевозки, уточнял Н.Асаул.
В феврале текущего года в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается ввести лицензирование перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами. Документ внесли депутаты Евгений Москвичев, Михаил Брячак, Виталий Ефимов, Александр Васильев. Он предусматривает необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в случае перевозок по заказу.
В пояснительной записке к документу говорится, что в настоящее время значительная и постоянно растущая доля регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, производится под видом перевозок по заказу, на которые не требуется получения лицензии.
Получение лицензии обычными перевозчиками требует выполнения определенных требований. Это наличие ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организация предрейсовых медицинских осмотров водителей и другие требования. Соблюдение этих лицензионных требований периодически проверяется, говорится в записке. «Для перевозок по заказу ничего этого не требуется», – отмечают авторы документа.
При этом анализ аварийности за 2009-2011 годы показал, что тяжесть последствий ДТП на лицензированном автомобильном транспорте ниже аналогичного параметра на нелицензируемом транспорте в среднем более чем на 20%.
Введений лицензирования для перевозок по заказу позволит повысить их безопасность, снизит смертность на дорогах России и принципиальным образом оздоровит ситуацию на рынке предоставления транспортных услуг населению, создав стимулы автоперевозчикам для соблюдения правил добросовестной конкуренции, считают авторы законопроекта.
В настоящее время в РФ лицензируются регулярные автобусные перевозки, для заказных перевозок пассажиров лицензия не требуется. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет выдачу транспортной лицензий на пассажирские перевозки более 8 человек. Для получения лицензии необходимо представить 16 разных документов.