За проезд машин свыше 12 тонн по федеральным дорогам РФ придется платить За проезд машин свыше 12 тонн придется платить
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.
За километр трассы по таким дорогам придется заплатить 3,5 рубля. При этом указанная сумма подлежит ежегодной индексации на размер инфляции. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
При этом в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) ранее отмечали, что данный тариф ниже аналогичных за рубежом и приводили в пример европейский опыт, где эта сумма «составляет порядка 8 рублей».
Изначально научно-технический совет министерства транспорта РФ рассматривал вариант взимания платы с 1 января 2013 года путем распространения виньеток. Стоимость создания системы оценивалась в зависимости от технологических решений в сумму от 0,4 миллиарда рублей до 1,5 миллиарда. Кроме того, члены совета указывали на риск «крайне высокой» коррупционной составляющей, высокий риск изготовления и использования поддельных виньеток и рост социальной напряженности в связи с введением в оборот виньеток для внесения платы. Поэтому позднее было принято решение отказаться от этого варианта в пользу технологии взимания платы на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе «ГЛОНАСС».
В конце мая Росавтодор представил проект организации системы взимания платы (СВП), по которому владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые будут собирать сведения о пройденном расстоянии при помощи данных ГЛОНАСС и GPS (в качестве резервной технологии). По оценкам Росавтодора, необходимое количество таких приборов на стадии начала эксплуатации – около 2 миллионов штук. Выдача приборов будет бесплатной. Проектом СВП также предполагается организация систем мобильного и стационарного контроля.
Тогда же заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов заявлял, что конкурс по выбору концессионера пройдет в июне текущего года, а начало пилотной эксплуатации намечено на 1 сентября 2014 г.