EXPERTONLINE; 18.06.2013; ТРИ ПЯТЬДЕСЯТ ЗА КИЛОМЕТР

За проезд машин свыше 12 тонн по федеральным дорогам РФ придется платить За проезд машин свыше 12 тонн придется платить
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров.
За километр трассы по таким дорогам придется заплатить 3,5 рубля. При этом указанная сумма подлежит ежегодной индексации на размер инфляции. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
При этом в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) ранее отмечали, что данный тариф ниже аналогичных за рубежом и приводили в пример европейский опыт, где эта сумма «составляет порядка 8 рублей».
Изначально научно-технический совет министерства транспорта РФ рассматривал вариант взимания платы с 1 января 2013 года путем распространения виньеток. Стоимость создания системы оценивалась в зависимости от технологических решений в сумму от 0,4 миллиарда рублей до 1,5 миллиарда. Кроме того, члены совета указывали на риск «крайне высокой» коррупционной составляющей, высокий риск изготовления и использования поддельных виньеток и рост социальной напряженности в связи с введением в оборот виньеток для внесения платы. Поэтому позднее было принято решение отказаться от этого варианта в пользу технологии взимания платы на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе «ГЛОНАСС». 
В конце мая Росавтодор представил проект организации системы взимания платы (СВП), по которому владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые будут собирать сведения о пройденном расстоянии при помощи данных ГЛОНАСС и GPS (в качестве резервной технологии). По оценкам Росавтодора, необходимое количество таких приборов на стадии начала эксплуатации – около 2 миллионов штук. Выдача приборов будет бесплатной. Проектом СВП также предполагается организация систем мобильного и стационарного контроля.
Тогда же заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов заявлял, что конкурс по выбору концессионера пройдет в июне текущего года, а начало пилотной эксплуатации намечено на 1 сентября 2014 г.