ПУТИН ПОСЕТОВАЛ, ЧТО В РОССИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ НЕ УДАЕТСЯ ПРЕОДОЛЕТЬ УБЫТОЧНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

ИНТЕРФАКС; 2017.09.22; ПУТИН ПОСЕТОВАЛ, ЧТО В РОССИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ НЕ УДАЕТСЯ ПРЕОДОЛЕТЬ УБЫТОЧНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Убыточность общественного транспорта в РФ не удается преодолеть десятилетиями, но он должен быть безопасным и комфортным для пассажиров, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Современный общественный транспорт должен быть безопасным и комфортным для пассажиров, следовать в удобное время, точно по расписанию, а его остановочные пункты должны находиться в пешей доступности для большинства граждан, которые пользуются общественным транспортом», – сказал В.Путин на заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в РФ.

По его словам, необходимо стратегическое видение того, как будут развиваться пассажирские перевозки в России в перспективе.

В.Путин предложил внедрить во всех регионах РФ комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволят качественно организовать региональное сообщение, и повысят эффективность расходов на эти цели.

«В основе этих планов должен лежать анализ текущей ситуации и расчет перспективной потребности в пассажирских перевозках, а также четкие стандарты обслуживания по всем видам транспорта», – сказал президент РФ, заметив, что такие стандарты подготовлены Минтрансом России, но пока носят не обязательный характер.

На данный момент, заметил В.Путин, каждый субъект федерации, исходя из собственных возможностей, по-своему решает задачи развития общественного транспорта. «При этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются. В результате в некоторых отдаленных населенных пунктах на общественном транспорте не добраться вообще», – сказал он.

По словам В.Путина, где-то нет регулярных рейсов, а где-то дублируются маршруты, также процветает «серый» бизнес.

«Нам десятилетиями, еще с советских времен, не удается избавиться от убыточности работы городского транспорта, общественного транспорта. По итогам 2016 г. 63% крупных и средних организаций, предоставляющих услуги регулярных автобусных сообщений, например, являются убыточными. Очевидно, нужны общие системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения», – отметил президент РФ.

 

ТАСС; 2017.09.22; ПУТИН РАСКРИТИКОВАЛ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕГИОНАХ

В России регионы и муниципалитеты зачастую не согласуют между собой схему работы общественного транспорта, в результате чего до отдельных населенных пунктов невозможно добраться.

Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию пассажирских перевозок.

Он отметил, что в регионах РФ «пока не сформирован комплексный подход к выполнению требований» к пассажирским перевозкам, и каждый субъект Федерации «по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются».

«В результате, в некоторые отдаленные населенные пункты на общественном транспорте не добраться вообще, нет регулярных рейсов, а где-то происходит дублирование маршрутов, либо процветает серый бизнес», – сказал Путин.

Среди требований к общественному транспорту глава государства назвал широкий охват маршрутной сети, надежность пассажирского сообщения, безопасность и качество услуг. Он отметил, что в прошлом году пассажиропоток общественного транспорта в стране составил 18,7 млрд человек, то есть в среднем за год каждый житель России примерно 130 раз воспользовался такими услугами.

«Тема [развития городского транспорта] очень важная, она касается буквально каждого гражданина нашей огромной страны. Без всякого преувеличения миллионы людей проводят значительную часть своей жизни по дороге на работу и назад в автобусах, троллейбусах, в метро… И это во многом определяет уровень комфорта, удобства жизни в городах и поселках», – подчеркнул Путин.

Поручения президента

Президент поручил проработать стимулы для обновления парка общественного транспорта. «Нужно проработать стимулы для повсеместного обновления автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка, – заявил он. – Этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным». «Понятно, что сразу не прыгнуть в эту самодостаточность, но аккуратненько нужно к этому идти, этим заниматься. Иначе люди так и будут ездить на разваливающихся автобусах», – отметил президент.

Он указал на важность долгосрочных контрактов с перевозчиками, что поможет им «вдолгую планировать свою деятельность и инвестиции в приобретение транспортных средств». Проблему высокого износа транспортных средств Путин назвал одной из важнейших. «К сожалению, в последние годы картина здесь не улучшается, особенно остро эта проблема стоит в сельской местности: не буду цифры называть, но они не радуют», – констатировал президент.

Глава государства также считает необходимым более широко распространить практику использования единых проездных билетов для разных видов транспорта. «Предлагаю обсудить перспективы развития так называемых мультимодальных перевозок, когда по одному билету посредством безналичной оплаты пассажир может доехать до пункта назначения на двух и более видах транспорта», – сказал Путин.

«Предлагаю во всех регионах России ввести комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволят более качественно организовать региональное сообщение, расставить приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повысить эффективность бюджетных расходов на эти цели», – сказал президент.

Проблему нехватки автобусных маршрутов на селе необходимо решить как можно быстрее, отметил Путин. «Проблема острая, точно совершенно нужно думать как ее решить – не думать, а быстрее это делать», – сказал российский лидер. Он признал, что самое простое – это субсидирование. «Давайте все это вместе продумаем и посмотрим [какое решение принять]», – сказал президент.

Кроме того, он потребовал принять меры, направленные на пресечение нелегальных пассажирских перевозок. «Что касается нелегальных перевозок, в целом контроль нужно усиливать», – сказал глава государства, комментируя слова мэра Москвы Сергея Собянина о том, что автобусные междугородные перевозки в столицу зачастую носят нелегальный характер. По словам президента, необходима система мер, которая позволит понимать – «где, кто, как, кого перевозит, по каким маршрутам, на каких условиях». «Над этим нужно будет системно подумать», – заключил глава государства.

Президент также считает необходимым усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств, перевозящих пассажиров. «Давайте пропишем и реализуем», – сказал глава государства. Таким образом он отреагировал на выступление министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который крайне обеспокоен ухудшением ситуации с безопасностью пассажирских перевозок.

Заявление Колокольцева

Глава МВД поддержал предложение об ужесточении ответственности за нелегальные перевозки. «Система штрафов, к сожалению, не работает в полной мере, и те суммы, которые налагаются, никоим образом риски не снижают», – уверен Колокольцев. По его словам, «проблема усугубляется тем, что нелегальные перевозчики в основном используют старые автомобили – от «ГАЗелей» до больших автобусов». «Это – небезопасно», – подчеркнул министр, напомнив о недавних авариях в Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии, которые унесли жизни десятков человек. «40% такого вида транспорта эксплуатируется десять и больше лет», – уточнил он.

По мнению Колокольцева, необходимо ужесточать контроль. «Транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками, составляет от общего количества транспорта всего 5%, поэтому ГИБДД на имеющейся сегодня базе готова подключиться к техническому осмотру и этот вид транспорта готова осматривать и приводить владельцев в то чувство, в котором они должны пребывать», – заявил глава МВД.

По его данным, «в целом в последние годы количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с транспортными перевозками, сокращается, но что касается перевозки пассажиров автобусными маршрутами, здесь у нас, к сожалению, ситуация с каждым годом ухудшается».

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД; 2017.09.23; КАЛИНИНГРАДСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОВЕРИТ ВСЕХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И УСИЛИТ БОРЬБУ С НЕЛЕГАЛАМИ

В Калининградской области усилят работу с официальными перевозчиками и борьбу с нелегалами, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе правительства региона со ссылкой на вице-премьера Александра Рольбинова.

«Правительством области уже проведены совещания с ГИБДД и перевозчиками. По предварительной информации, микроавтобус, попавший в ДТП, был нелегальным, несмотря на то, что борьба с такими перевозчиками ведется регулярно», – заявил А.Рольбинов.

По его словам, в понедельник будет проведено совещание по вопросам пассажирских перевозок, инициированы новые проверки, ужесточен режим по отношению к нелегальным перевозчикам. Рейды должны проводиться с большей частотой.

По информации пресс-службы, ДТП произошло на участке дороги федерального значения, где федеральная структура проводит ремонт. Временные знаки и ограждения были установлены в соответствии со схемой организации строительной площадки, которая была утверждена ГИБДД.

Вечером 22 сентября на участке трассы «Калининград-Черняховск-Нестеров» микроавтобус столкнулся с внедорожником Mercedes, ехавшим во встречном направлении. По предварительным данным, водитель джипа выехал на встречную полосу. В результате 7 человек, ехавших в микроавтобусе, погибли, 10 получили травмы. В настоящее время в больницах области находятся 9 пострадавших.

По факту ДТП управлением УВД по Калининградской области возбуждено уголовное дело в отношении предполагаемого виновника дорожно-транспортного происшествия. Предполагаемым виновником аварии является 34-летний водитель ж джипа, он задержан и помещен в изолятор временного содержания.

Региональное управление СКР проводит проверку по факту услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статья 238 Уголовного кодекса РФ), так как микроавтобус не был рассчитан на большое количество пассажиров и не был оборудован ремнями безопасности, а дополнительные кресла установлены кустарным способом.

Прокурор Калининградской области Сергей Хлопушин взял на контроль принятие следственными органами процессуальных решений по факту данного ДТП.

ТАСС; 2017.09.22; ПРАВКОМИССИЯ ОДОБРИЛА ПРОЕКТ О РОСТЕ ШТРАФА ДЛЯ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ «ПЛАТОНА»

Правительственная комиссия одобрила законопроект о повышении штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тыс. рублей и передаче полномочий по наложению этого штрафа от ГИБДД Ространснадзору. Об это ТАСС сообщил источник, знакомый с решением комиссии.

«Правительственная комиссия в понедельник одобрила передачу полномочий в части наложения штрафов на перевозчиков в системе «Платон» от ГИБДД Ространснадзору. Также была одобрена идея повышения штрафов для нарушителей до 20 тыс. рублей и отмены повторности штрафов в системе «Платон», – сказал он.

Как ранее сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, Росавтодор ожидает внесения в Госдуму этого законопроекта в течение нескольких недель.

«Платон» – государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, введена на территории России с 15 ноября 2015 г. Тариф «Платона» с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.

Как сообщил Прончатов, на данный момент система принесла в дорожные фонды, через которые осуществляется ремонт федеральных дорог, более 33 млрд рублей. В «Платоне» зарегистрировано более 900 тыс. большегрузов.

ТАСС; 2017.09.22; ДЕПУТАТ ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ СОБЯНИНА О КОНФИСКАЦИИ АВТОБУСОВ У НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов поддерживает идею мэра Москвы Сергея Собянина конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков, озвученную градоначальником в пятницу на заседании президиума Госсовета, которое проводит президент РФ Владимир Путин.

«Я поддерживаю Собянина, но такой закон есть. Может быть, стоит что-то [в законе] подправить», – сказал Ефимов ТАСС.

Он уточнил, что есть закон «О безопасности дорожного движения», в котором содержится норма об изъятии автобуса, но при повторном нарушении определенных требований. «Сначала штраф идет до 300-400 тыс. руб.», – пояснил парламентарий.

Ефимов не исключил возможности внесения дополнительных поправок в этот закон. «Собянин прав, но это в законе есть. Если нужно, то возможно внести дополнительные поправки, может быть сразу же [изымать]», – предложил депутат.

На заседании президиума Госсовета Собянин предложил такую санкцию, как конфискация автобусов у нелегальных перевозчиков. По его мнению, эта мера позволила бы в кратчайшие сроки навести порядок на этом рынке и снять проблему нелегальных перевозок. Он сообщил, что за несколько лет в столице задержали и поставили на штрафные стоянки около 4 тыс. автобусов нелегальных перевозчиков. Однако после оплаты штрафа задержанный автобус перерегистрируется на другую компанию и продолжает работать и нарушать закон.