В круге — первый

 В круге — первый

Мвд предлагает изменить правила движения на круговых перекрестках

МВД России предлагает дать круговым перекрестам права главной дороги: тот, кто движется по кругу, будет всегда иметь приоритет. Соответствующие поправки предлагается внести в Правила дорожного движения.

Как поясняют в ведомстве, сегодня схемы проезда перекрестков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрестка к перекрестку. На одном круге надо уступать дорогу при въезде, на другом — надо пропускать каждого, кто въезжает, так как он для движущегося по кругу автомобиля становится помехой справа.

\»Необходимость установления приоритета при проезде перекрестка с круговым движением обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм, что приводит к образованию заторов и совершению дорожно-транспортных происшествий, — говорится в пояснительной записке к проекту. — При установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением значительно возрастает пропускная способность улично-дорожной сети, чем при обратной схеме проезда указанного перекрестка\».

По данным экспертов, практически во всех европейских странах круговые перекрестки являются главными дорогами, и такая система хорошо себя зарекомендовала. Такое же правило теперь предлагается закрепить и у нас. Сейчас проект вынесен на общественное обсуждение.

Таможня сможет останавливать авто?

Правительство России представило для антикоррупционной экспертизы проект постановления, вносящий изменения в Правила дорожного движения. В разработке документа участвовали эксперты МВД. Авторы проекта отмечают, что он будет применяться для выполнения положений Закона \»О таможенном регулировании в РФ\».

Речь идет о предоставлении работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов права остановки, проверки и досмотра автомобилей. Не всех, а только грузовых и автобусов. Опять же, эта процедура должна происходить в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля. Кроме того, таможенники вправе проводить проверку в специально обозначенных местах в пределах зон таможенного контроля, а в случаях, если масса снаряженного транспортного средства (масса без нагрузки) составляет три с половиной и более тонны, — также в специально обозначенных местах вне зон таможенного контроля на территориях, определенных законодательством о таможенном регулировании. Эта новация предлагается для усиления весового и габаритного контроля транспорта.