Льготная дорога

Дмитрий Медведев отказался от удвоения тарифа в системе \»Платон\»
Льготный тариф в системе \»Платон\» будет продлен. Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил провести индексацию только на 25 процентов.

Глава правительства выступил за то, чтобы не спешить с резким повышением оплаты за проезд по федеральным автодорогам в системе \»Платон\». \»Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, — заявил он на встрече с представителями малого и среднего бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок. — То есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25 процентов к установленному сегодня тарифу\».

— Я думаю, что это позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны, — добавил глава правительства. — Я думаю, что это решение вас не огорчит.

В конце января правительство выпустило постановление, согласно которому с 15 апреля к тарифу должен был применяться коэффициент 0,82. Это увеличило бы оплату за километр пути большегрузного транспорта (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) с действующих 1,53 до 3,06 рублей.

В целом принципы, заложенные в систему, Медведев считает правильными, однако также согласен, что необходимо отладить все организационные и правовые механизмы, обеспечить правильное правоприменение. \»Очевидно, что в целом эта система нужна. Почему? Потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги, а с другой стороны, она показывает всех, кто работает по-честному, в белую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией\», — сказал глава кабинета министров. Недостатки же \»Платона\» он считает правилфьным устранять как раз в диалоге с бизнесом.

Справедливой премьеру показалась идея снизить тариф для того большегрузного транспорта, который чаще пользуется федеральными трассами. \»Она экономически разумно выглядит — чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф, — согласился он. — В этом есть определенный резон\». Однозначно гарантировать, что так и будет, глава правительства не стал, но пообещал, что предложение будет просчитано.

Также премьер даст поручение проработать вопрос повышения штрафов для тех, кто ездит по дорогам без регистрации в \»Платоне\». \»Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, но уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее\», — заявил Медведев в ходе встречи.

Сегодня штраф для водителя по найму без регистрации автотранспорта в \»Платоне\» составляет 5 тысяч рублей и 10 тысяч при повторном нарушении. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, штрафы можно повышать во второй половине года. Грузоперевозчики предлагают увеличить их в 10 раз, до 50 тысяч рублей. \»Мы еще раз обсудим все нюансы и аспекты, посчитаем, и, скорее всего, это предложение внесем на рассмотрение Государственной Думы\», — сказал зампред правительства после совещания. Ужесточение ждет требования к подготовке водителей большегрузных автомобилей. В настоящее время на это, обращали внимание перевозчики, отводится от 12 до 14 часов. \»Я подпишу поручение о том, чтобы эти правила все-таки сделать более жесткими. Мы должны получать квалифицированных водителей\», — ответил Дмитрий Медведев на это. При этом он выступил против того, чтобы в стране появилось отдельное ведомство, которое бы контролировало автомобильные перевозки. Зато поддержал инициативу автоперевозчиков создать собственную саморегулируемую организацию: \»Гораздо проще общаться с большой серьезной организацией, у которой есть представитель, у которой сформированы требования, чем с группами разных людей с неопределенными целями\».

В свою очередь перевозчиков волновали не только размер тарифа и правила \»Платона\», но и то, куда тратятся средства, которые они исправно платят за пользование федеральными автодорогами. Председатель правительства тоже считает, что контроль имеет важное значение: \»Здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было бы смотреть, каким образом распределяются средства, в какие регионы они идут\».