Дожидаются натуры

Поправки в ОСАГО рекомендованы
Натуральным возмещением называется то, что страховая компания будет направлять автомобиль, пострадавший в аварии, на ремонт в сервис, а не выплачивать деньги. Впрочем, денежные выплаты сохранятся для тех случаев, например, когда ремонт превышает лимит по ОСАГО.Фото: AP
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении проект поправок в закон об ОСАГО, который устанавливает приоритет ремонта автомобиля над выплатами.

Напомним, что буквально накануне профильный комитет перенес рассмотрение этого законопроекта. Однако вновь неожиданно вернулся к нему и принял положительное решение.

Этот проект закона, подготовленный Минфином, уже довольно давно томится в Нижней палате. Причем Минфин пошел на беспрецедентные уступки, значительно сократив свой законопроект. Страховщики и Центробанк настаивали на том, чтобы в первую очередь были приняты поправки о натуральном возмещении ущерба. Все остальные только усложнят закон и сделают его скорейшее принятие невозможным. Впрочем, и такие уступки мало повлияли на скорость принятия документа.

Натуральным возмещением называется то, что страховая компания будет направлять автомобиль, пострадавший в аварии, на ремонт в сервис, а не выплачивать деньги. При этом при натуральном возмещении не будет учитываться износ автомобиля. Денежные выплаты, впрочем, сохраняться для тех случаев, например, когда ремонт превышает лимит по ОСАГО. Но в этом случае износ будет считаться.

С 1 января этого года продажи электронных полисов ОСАГО станут обязательными для всех страховщиков, напомнил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Убыточность из проблемных регионов начала свободно перетекать по всей территории РФ, если в начале года речь шла о нескольких токсичных регионах, то сейчас счет перешел на десятки. С 1 января поток продаж электронных полисов переместится в сторону проблемных зон. Если не ввести приоритетность натурального ремонта над денежной выплатой, то это приведет лишь к \»подпитке\», так называемых, автоюристов, и повысит убыточность ОСАГО, которая уже сейчас превышает отметку в 100 процентов, а в ряде регионов достигает планки в 300 процентов.

— В этой ситуации есть лишь два способа разрешить ситуацию, — говорит Игорь Юргенс. — Первый — повысить тариф. Но мы против него, поскольку это станет лишь дополнительной подпиткой автоюристов. Второй способ — лишить юридических посредников доступа к деньгам через приоритет натуральной формы возмещениям.

Не смотря на то, что законопроект рекомендован к первому чтению, ко второму его планируют значительно доработать.

— Мы договорились с руководством Госдумы и с представителями правительства, с представителями Центробанка, что законопроект будет существенно переработан, чтобы максимально защитить интересы потребителей этой услуги, — сообщил глава профильного комитета Анатолий Аксаков.

Для доработки законопроекта создадут рабочую группу. А второе чтение состоится лишь через месяц после первого.