Опасны на дороге
Об идее введения некоторых ограничений для начинающих водителей говорилось уже давно. Они действительно были опасны на дороге. На долю водителей со стажем до двух лет приходилось чуть ли не четверть аварий. Именно по этой причине началось кардинальное реформирование системы подготовки водителей.
Примечательно, что процесс перенастройки системы обучения дал свои результаты. Количество аварий с начинающими водителями сократилось на 20%. Однако реформа, как видим, на этом не останавливается.
Проект поправок в Правила дорожного движения был подготовлен МВД еще в прошлом году. Несмотря на то, что претензий к этому проекту было много, и обсуждение было довольно бурным, со временем о нем забылось. Однако не навсегда.
В ближайшее время он будет рассмотрен в правительстве. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. Над проектом долго работали. И вот он подошел к завершающей стадии.
Один из самых спорных пунктов — это ограничения для начинающих водителей со стажем управления до двух лет. Для них максимальная скорость будет ограничена 70 км/ч на любых дорогах. Этот пункт вызвал наибольшее количество возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадется автомобиль, который двигается медленнее остальных, у него велики шансы, что кто-то влетит ему в заднюю часть. В такой рискованной ситуации всегда будут все начинающие водители, если соответствующее ограничение будет принято.
Напомним, что именно по этой причине мотоциклисты добивались увеличить им максимально разрешенную скорость. Сейчас им разрешено передвигаться даже по автомагистралям со скоростью не более 90 км/ч. А автомобили могут двигаться 110 км/ч. Мотоциклисты справедливо считали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И добились своего. В этих же поправках в Правила им разрешается двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам. Но у начинающих водителей таких привилегий не будет.
читайте также
Напомним о еще нескольких тонкостях такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны уметь двигаться на максимально разрешенной скорости. Но кандидат — это еще не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 90 км/ч, а то и 110 км/ч. Но как только он получит права, скорость его передвижения будет ограничена 70 км/ч.
Согласно правилам, междугородным и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью 90 км/ч. Другим автобусам, а также грузовикам с прицепами, проще говоря, фурам, по автомагистралям можно двигаться с максимальной скоростью 90 км/ч. А по всем остальным дорогам — 70 км/ч.
Как рассказала корреспонденту \»РГ\» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, не смотря на то, что человек получит профессию водитель, даже по таким \»тяжелым\» категориям, как \»С\» или \»D\», устроиться на работу по специальности он вряд ли сможет. Кому понадобится водитель междугородного автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что график движения он соблюдать не будет. Или будет нарушать правила.
Кто наймет водителя фуры на дальний маршрут, если у этого водителя скорость будет ограничена. В общем, такая поправка в правила еще и ограничивает начинающих водителей в трудоустройстве.
Пониженная скорость — не единственное ограничение для начинающих водителей. Им также будет запрещено осуществлять буксировку. А начинающим водителям мотоциклов и мопедов — перевозить пассажиров.
Но как отличить на дороге начинающего водителя? Ведь он может ехать на любой машине, не обязательно на той, которая ему принадлежит. Ответ на этот вопрос прост. На машине должен быть знак \»Начинающий водитель\» — восклицательный знак в желтом квадрате. Обязанность его вешать прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации — это приложение к Правилам дорожного движения. Однако не все его стремятся повесить на свой автомобиль. В конечном итоге за отсутствие этого знака никакого наказания пока не предусмотрено.
Согласно новым поправкам наказание за это появится. При невыполнении требований, указанных в этом пункте основных положений, будет запрещаться эксплуатация машины. То есть водителя будут штрафовать на 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Напомним, что раньше предусматривалось еще и снятие регистрационного знака, но после того, как у автомобилистов появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, снятие номеров утратило смысл. Однако в ГИБДД нашли способ заставлять водителей, которые передвигаются на машинах в случаях, когда их эксплуатация запрещена, быстро устранять дефекты. Испытано это было на борьбе с затонированными стеклами. Водителю не просто выписывают штраф, но и требуют от него удалить излишнюю тонировку. Если он попадется инспектору в следующий раз, не удалив тонировку, то это будет расценено, как невыполнение законного требования инспектора. А за это уже по КоАП положен арест до 15 суток. Так что за отсутствие таблички \»Начинающий водитель\» можно привлекать таким уже проверенным способом.
Надо сказать, что в этом пункте действующих основных положений по допуску в обязательном порядке на машину должны устанавливаться опознавательные знаки \»Автопоезд\», \»Шипы\», если автомобиль используется с шипованной резиной. А также \»Перевозка детей\». Он касается автобусов. Также обязательно устанавливать знаки \»Глухой водитель\», \»Учебное транспортное средство\», \»Ограничение скорости\», \»Опасный груз\», \»Крупногабаритный груз\», \»Длинномерное транспортное средство\». Конечно же, обязательна установка знака \»Тихоходное транспортное средство\», чтобы дать возможность другим водителям обгонять его там, где обгон запрещен. И еще один обязательный знак — \»Начинающий водитель\».
Знаки \»Инвалид\» и \»Врач\» устанавливаются по желанию водителя.
Напомним, что практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. В 1987 году молодым водителям выдавались временные права. Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп \»временные\». В течение двух лет такой водитель должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.
Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указанно, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.