Чем топить будем

В России начался выпуск высокоэкологичного бензина марки \»Евро-6\»
Не успели российские автолюбители привыкнуть к европейским нормам \»Евро-4\» и \»Евро-5\», как на смену им идет новый стандарт. Но пока этот вид топлива будет востребован скорее за рубежом, отмечают эксперты.

Выпуск бензина высокого экологического стандарта \»Евро-6\» начала компания \»ЛУКОЙЛ\». Об этом на днях заявил глава ПАО Вагит Алекперов. По его словам, этот шаг продиктован требованиями рынка, который уже в ближайшем будущем увеличит спрос на топливо более высокого экологического класса.

Напомним, что \»Евро-6\» — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. По его требованиям, выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.

Между тем в России с 1 января 2015 года полноценно действует стандарт \»Евро-5\». А некоторые модели компании \»АвтоВАЗ\», такие как Kalina и внедорожники \»4×4\», производимые для экспорта в Европу, уже соответствуют стандарту \»Евро-6\».

Впрочем, как отмечают опрошенные \»Российской газетой\» эксперты, бензин с новыми качественными характеристиками будет в первую очередь востребован за рубежом, учитывая, что Россия отправляет часть произведенного бензина — около 3,7 миллиона тонн — на экспорт. \»Никаких требований по применению бензина стандарта \»Евро-6\» в России пока нет\», — заявляет ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. При этом, по его словам, сложно сказать, насколько дорога будет новинка. \»Цена бензина определяется налогами, которые у нас доходят до 70 процентов от конечной стоимости бензина\», — уточняет Рустам Танкаев. Впрочем, если будут введены льготы, то эта марка, как наиболее экологичная, может оказаться дешевле других.