Поездка в два этапа

Минтранс предложил вернуться к первоначальным тарифам \»Платона\»
Тарифы в системе \»Платон\» в 2017 году будут расти в два этапа. В феврале плату для грузовиков массой свыше 12 тонн намерены увеличить с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля, а в июле — до 3,6 рубля.

По сути минтранс предлагает вернуться к изначально установленному в прошлом году тарифу, отметил в беседе с журналистами первый замминистра транспорта Евгений Дитрих. Когда будет дальнейшее повышение тарифов, в проекте постановления правительства, которое разработал минтранс, не говорится.

А вот индексацию тарифа на уровень инфляции в ведомстве предлагают отложить до 1 июля 2018 года. Изначально в концессионном соглашении была заложена ежегодная индексация, напомнил Евгений Дитрих. При этом минтранс готов к обсуждениям своего предложения — дискуссия может состояться уже 8 ноября на заседании рабочей группы с участием представителей транспортных компаний, подчеркнул Дитрих.

Там же будут обсуждать и влияние тарифов \»Платона\» на рост стоимости товаров, которые перевозят грузовики. Пока же таких данных нет.

Индексацию тарифа на уровень инфляции в минтрансе предлагают отложить до 1 июля 2018 год

Международный опыт демонстрирует незначительное влияние на цены, отметила директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова. По ее словам, при введении платы для грузовых транспортных средств в Германии влияние на уровень цен в экономике в целом составило порядка 0,1 процента, схожие последствия наблюдались в Испании (рост индекса потребительских цен на 0,14-0,21 процента). Это при том, что величина тарифа в этих странах в среднем составляет 0,12 евро за километр (8,4 рубля), что значительно больше, чем даже первоначальный российский тариф в 3,73 рубля за километр.

\»Оператор системы \»Платон\» не заинтересован в повышении тарифа, так как плата концедента определена в распоряжении правительства. Здесь речь идет о взаимоотношениях между грузоперевозчиками и дорожным фондом\», — отметила она.

Говоря о преференциях для перевозчиков, Евгений Дитрих напомнил, что возможность вычета по транспортному налогу для грузоперевозчиков на сумму средств, переведенных за проезд по федеральным дорогам, сохранится и в 2017 году. Учитывая, что транспортные налоги идут в бюджет субъекта, то регионы в следующем году продолжат получать поддержку на развитие своих дорог из Федерального дорожного фонда. В этом году из средств \»Платона\» фонд получил 20 миллиардов рублей. И это при половинном тарифе.

В дальнейшем, чтобы выманить серых перевозчиков из \»тени\», минтранс и минфин намерены заключить меморандум, который позволит использовать данные системы \»Платон\» о маршрутах передвижения грузовиков таможенной и налоговой службами.

На сегодняшний день обязательную регистрацию в системе \»Платон\» прошли более 264 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 770 тысяч большегрузов, 87 процентов из которых оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.

Почти готово отдельное соглашение между Росавтодором и налоговой службой о передаче информации о пробеге грузовиков. Налоговики всегда смогут запросить данные в системе о том, была доставка товара или нет. Если транспортировка товара не зафиксирована, то грузоотправитель, который, например, подавал заявление о налоговых вычетах на НДС по товару, его (вычет) не получит.