Не прокатит!

Не прокатит! 
Текст: Татьяна Шадрина 
Российская газета — Федеральный выпуск №7023 (155)
Для водителей автобусов вводят штрафы
 Водители теперь будут внимательнее следить за тем, чтобы сюжет из \»Ну, погоди…\» не повторялся в жизни.Фото: Союзмультфильм 
С 15 июля начинают действовать новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. За остановку в неположенном месте, к примеру, им придется раскошелиться на 3-5 тысяч рублей.
 
Сам закон \»Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ\» был подписан в прошлом году. Владельцам транспортных предприятий и региональным властям дали время на подготовку к реализации этого документа.
 
читайте также
 
Московских водителей уведомят о штрафе по электронной почте
 
Срок истек, и теперь они должны не только подготовить свой парк и провести инструктаж водителей, но подготовить маршрутные карты с детальным описанием движения каждого автобуса. У себя на руках их должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам. В том числе речь идет о владельцах маршрутных такси, пояснил \»РГ\» президент некоммерческого объединения \»Московский транспортный союз\» Юрий Свешников.
 
На тех же, чьи перевозки дотируются регионами (это в основном троллейбусы и трамваи), это требование не распространяется.
 
К сожалению, не все региональные власти к сегодняшнему дню озаботились выдачей маршрутных карт, отметил Свешников. Получается, что многих перевозчиков уже завтра могут оштрафовать на 200 тысяч рублей, именно такая ответственность предусмотрена в новом законе за отсутствие таких документов.
 “
За остановку в неположенном месте водителям придется раскошелиться на 3-5 тысяч рублей
 
В итоге платить будут пассажиры, не исключает эксперт. Владельцы транспортных компаний будут вынуждены заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута. С этой проблемой перевозчики уже обратились в минтранс и попросили дать региональным властям еще полгода на раскачку, отметил Свешников.
 
читайте также
 
Московские единороссы добиваются отмены предварительной оплаты эвакуации автомобиля 
Что касается требований минтранса к стоянкам в ночное время, которые также начинают действовать завтра для владельцев маршруток и больших автобусов, то ответственность за их выполнение полностью лежит на владельцах транспортных компаний. Они должны были заключить договоры с предприятиями, которые имеют стоянки с шлагбаумами, видеонаблюдением и помещением для отдыха водителей. Можно оставлять автобус на стоянке автовокзала, отметили в минтрансе.
 
Главное, чтобы услуга по парковке в ночное время не была очень дорогой, иначе это может сказаться на цене проезда для пассажиров, настаивает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
 
Требования к стоянкам должны положительно сказаться и на дорожной ситуации в спальных районах. Водители автобусов не смогут парковать свою \»рабочую лошадку\» под окнами жилых домов и затруднять движение по небольшим улочкам, отмечают эксперты.