Авто с российским сертификатом окажется вне закона

Авто с российским сертификатом окажется вне закона 
Текст: Татьяна Зыкова 
Российская газета — Федеральный выпуск №7011 (143)
 Владельцам автомобилей, выпущенных до 1 июля 2016 года, бояться нечего — их сертификаты действительны.Фото: Сергей Куксин/ РГ 
Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля и имеющие российские сертификаты, окажутся вне закона. И документы их тоже будут недействительны. Об этом \»Российской газете\» рассказали в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
 
Закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.
 
читайте также
 
В России появились электронные паспорта для автомобилей
 
В документе говорится, что проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли \»союзную\» аккредитацию. Перечень таких уполномоченных организаций можно найти в реестре на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе \»техническое регулирование\». Сейчас в нем около ста испытательных лабораторий. И 40 — 50 органов сертификации.
 
Причем необязательно сертифицировать свою продукцию там, где зарегистрированы предприятия. Испытательные полигоны есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Кроме того, сертифицировав один раз транспортные средства, к примеру в Белоруссии или в России, производители смогут реализовывать их по всей территории Таможенного союза.
 “
Сертифицировав машины в Белоруссии или России, производители смогут продавать их по всему ЕАЭС
 
По сведениям источника \»Российской газеты\» в Евразийской экономической комиссии, подавляющее большинство производителей и поставщиков уже успели подготовиться к нововведению. \»Технический регламент и требования обязательной сертификации направлены на обеспечение безопасности продукции автопрома\», — говорят в ЕЭК. При этом учитываются особенности стран, потребители которых будут эксплуатировать машины. Например, в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств есть требование о том, что в автомобилях должна присутствовать и система кондиционирования воздуха, и система отопления. \»Во всех государствах — членах Евразийского экономического союза сложные климатические условия перепада температур, и, следовательно, уровень таких обязательных технических требований оправдан. Тогда как, например, в жарких странах, в тех же Арабских Эмиратах, где ночью плюс 20, \»печка\» не нужна\», — поясняют в Евразийской экономической комиссии. Технический регламент призван обеспечить единый уровень безопасности для транспортных средств, которые выпускаются на территории Евразийского экономического союза, заключают в ЕЭК.
 
читайте также
Исследование: Сможет ли биотопливо заменить бензин для автомобилей
 
Внимание! Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются при своих старых сертификатах и на легальном положении. Но при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска. Также напоминаем, что с 1 июля вступило в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (ПТС) и об организации системы электронных паспортов.
 
Переход на цифровые ПТС продлится 2 года, в течение которых продолжат параллельно оформлять бумажные ПТС по национальному законодательству. Но с 1 июля 2017 года их выдача для легковых авто прекратится. Для тракторов и других самоходных машин — с 1 июля 2018 года.