Развитие сервисов заказа легального такси тормозится из-за отсутствия актуальных баз данных о лицензиях водителей

Развитие сервисов заказа легального такси тормозится из-за отсутствия актуальных баз данных о лицензиях водителей
Пассажирские перевозки| Понедельник | 30.05.2016 | 10:56
Минтранс РФ готовит поправки к законопроекту о госрегулировании такси, который обяжет регионы публиковать реестры выданных таксистам разрешений
Сервис заказа такси «Яндекс. Такси» не может получать информацию о легальных перевозчиках в автоматическом режиме в большинстве регионов России, кроме Москвы и Московской области, рассказали Gudok.ru в компании. Этому мешает отсутствие соответствующих баз данных и их неактуальность.
 
Как пояснила Gudok.ru вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина, органы власти заинтересованы в актуализации баз данных официальных лицензий на таксомоторную деятельность не меньше, чем сервисы вызова такси. «Когда в регион приходят агрегаторы такси, то для того, чтобы к ним предъявлять требования о наличии лицензий у перевозчиков, чиновники понимают, что мы должны эту информацию получать в автоматическом режиме, чтобы сверять со своими партнерами, — рассказала она. – Это естественная работа, регион подтягивается для разработки».
 Сейчас самая распространенная проблема баз данных лицензий заключается в том, что она «не вычищается» — из нее не убираются лицензии, которые уже отозваны, пояснила Янина.
 
Сегодня «Яндекс» автоматически получает данные только в двух регионах — Москве и Московской области, соглашение об информационном взаимодействии с подмосковным Минтрансом «Яндекс. Такси» заключил 26 мая. http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1338379
 
Советник вице-президента по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Антон Петраков сообщил Gudok.ru, что в 2016 году будет заключено несколько соглашений с региональными администрациями об обмене информацией, не уточнив их названия. Пока не все города Подмосковья собирают данные о лицензиях, добавил Петраков.
 
«Нам важно организовать процесс не только на уровне региона, но и договориться о том, чтобы в городах были данные, — сформулировал Петраков нынешнюю задачу. — Это не носит массовый характер. Я думаю, что до конца года мы совместно с Московской областью сможем полностью эти данные собрать. Мы своей проактивной позицией хотели бы помочь, подтолкнуть, где-то дать форматы, где-то поделиться тем, с какой регулярностью нам важно эти данные получать, чтобы это было up to date (актуально, — прим. Gudok.ru)».
 
Несмотря на отсутствие официальных соглашений «Яндекс. Такси» везде проверяет наличие лицензий у водителей, с которыми сотрудничает сервис, заверила Gudok.ru руководитель PR-проектов «Яндекс. Такси» Элина Ставиская. «Можно без соглашения осуществлять эту работу. – подтвердила вице-президент «Яндекса» Марина Янина. — Просто в соглашение мы закладываем, например, какие-то перспективные вещи, что в дальнейшем мы хотели бы еще работать».
 
В Минтрансе РФ планируют решить проблему путем принятия законопроекта «О госрегулировании легкового такси», согласно которому региональные власти будут обязаны публиковать в интернете актуальные сведения о выданных лицензиях на таксомоторную деятельность. Как сообщил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей, отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru, сейчас на площадке правительства идет обсуждение поправок, в рамках подготовки ко второму чтению этого законопроекта.
 
«Наша позиция заключается в том, что все реестры должны быть доступны для широкого круга лиц, — сформулировал он позицию департамента. — Если информация не содержит персональные данные, то она должна быть доступна. Эту позицию мы будем проводить в рамках подготовки нового проекта федерального закона, регулирующего вопросы, связанные с перевозками такси, чтобы эта информация была максимально публичной и возникала обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления размещать информацию на официальных сайтах».
 
Проект закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в первом чтении 16 сентября 2014 года. Согласно п.7. ст.5 «Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений».
 
«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис для заказа такси, работающий в 17 российских городах и в Минске. Сервис входит в структуру российского интернет-холдинга «Яндекс» В общей сложности, к «Яндекс.Такси» подключено более 45 тыс. машин из 480 таксопарков и диспетчерских. Выручка сервиса в 2015 году составила 984 млн руб., что в 3 раза больше показателя 2014 года. Операционная прибыль по итогам прошлого года упала в 1,6 раза до 136 млн руб. Сервис доступен в мобильном приложении для смартфонов на базе iOS и Android, а также в веб-версии taxi.ya.ru. Оплатить услуги сервиса можно как банковской картой, так и наличными.
 
Николай Логинов, Gudok.ru
 
———————————————————————————