Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП ГАРАНТ.РУ: http://www.

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
 
23 мая 2016 
Валерия Зеновина
 
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект1, в случае принятия которого граждане без статуса ИП, имеющие на праве собственности, в аренде или на ином законном основании автобусы или грузовые автомобили, должны будут выполнять ряд требований при эксплуатации своих транспортных средств.
В частности, граждане будут обязаны:
 •обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
 •не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
 •обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;
 •оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);
 •обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);
 •соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.
 
Инициатор законопроекта отмечает, что введение таких норм позволит установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт: организации, ИП или физическому лицу, не имеющему статус ИП.
Планируется также четко прописать, что административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха распространяется и на водителей транспорта, принадлежащего физическому лицу. Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Одновременно предполагается увеличить сумму штрафа за это нарушение. В случае одобрения поправок размер санкции будет составлять 3-5 тыс. руб. вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт.
 
Правительство предлагает также ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, за повторное совершение ряда правонарушений (в частности, взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается установить дисквалификацию должностных лиц или административное приостановление деятельности для организаций и физических лиц. Соответствующими полномочиями могут быть наделены должностные лица Ространснадзора.
 
В правительстве подчеркивают, что внесение изменений в действующее законодательство вызвано высокими показателями аварийности на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте, принадлежащем гражданам. Так, по данным ГИБДД, 70% от всех ДТП в 2015 году произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности именно физических лиц. Они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. В пояснительной записке к законопроекту правительство также напомнило о трагедии в Чеченской Республике 21 июля 2015 года, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение транспорта в пропасть, из-за чего 10 человек погибли, а восемь были ранены.
 
Теги: безопасность дорожного движения, транспорт и перевозки, физлица, юридические лица, Минтранс России, Правительство РФ
 
Источник: ГАРАНТ.РУ    
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/726618/#ixzz49Y4LRTto