Диалоги с \»Платоном

Диалоги с \»Платоном\»

Большегрузы в апреле получат право на постоплату проезда по трассам

Планы

 

 


 

После начала взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам многие дальнобойщики просят дать возможность платить за пройденные километры по факту. Такая возможность у них действительно появится с 15 апреля 2016 года.

В данный момент прорабатывается введение постоплаты, оператор системы обеспечивает техническую сторону процесса. Есть также вариант, по которому будут сняты показания приборов, которые следят за пробегом большегрузов, а потом прислан счет. Если прибор, считающий пройденные километры, в грузовике отсутствует, то постоплата станет невозможной, платить, как и сейчас, придется вперед, рассказали \»Российской газете\» в Росавтодоре.

Порядок применения постоплаты будет определен постановлением правительства. Постоплата вводится по просьбам представителей малого и среднего бизнеса, которым удобнее вносить плату только после получения денег за перевозку груза.

Плата в счет возмещения вреда федеральным дорогам установлена правительством для всех пользователей грузовиков 12+ на одном уровне. Система контроля полностью автоматическая, что создает равные условия для всех владельцев большегрузов по расчету за проезд. Штрафы также одинаковы для всех. После изменения размера штрафа с 450 тысяч до 5 тысяч рублей Ространснадзор может штрафовать водителей и задерживать транспортные средства иностранных перевозчиков, которые не внесли плату за проезд по федеральным трассам.

Число оштрафованных иностранных перевозчиков на сегодняшний день невысокое, поскольку для них внесение платы не является новинкой, у зарубежных пользователей выработана высокая дисциплина при внесении платы, рассказал \»Российской газете\» представитель системы \»Платон\». Первые данные по числу выписанных штрафов в Ространснадзоре обещают озвучить не раньше начала 2016 года.

Все штрафы с российских владельцев 12-тонников и водителей иностранных большегрузов будут направлены в федеральный бюджет, а платежи за проезд по трассам — в дорожный фонд.

Но учитывая, что \»Платон\» построен по принципу концессии, то концедент получит от государства 10,6 миллиарда рублей на компенсацию затрат по созданию системы и на ее обслуживание, включая периодическую замену оборудования для ее поддержания в надлежащем рабочем состоянии. 51 процент платы составляют текущие операционные расходы и ремонт, 8 процентов — замена оборудования в течение двенадцати лет, 35 процентов — на возврат заемных средств, потраченных на создание системы и выплату процентов, 1 процент — налоговые платежи, 5 процентов — прибыль проекта.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6862 от 24 декабря 2015 г.