После трех нарушений ходи пешком

После трех нарушений ходи пешком
За неоднократное несоблюдение правил будут лишать прав
проект 
Текст: Владимир Баршев 
———————————————————————————
 
За совершение нескольких нарушений водителя будут лишать права управления. Такова суть нового проекта поправок в Кодекс об административных правонарушениях, разработанного МВД России.
Текст этого законопроекта пока не выложен ни на каких сайтах. О существовании этого проекта сообщили вчера на прошедшем в агентстве \»Россия сегодня\» \»круглом столе\».
Суть законопроекта заключается в том, чтобы сурово наказывать тех, кто неоднократно нарушает правила дорожного движения. Причем имеются в виду конкретные составы, которые и становятся причинами аварий. Для этого КоАП предлагается дополнить новой статьей 12.28 — систематическое нарушение правил эксплуатации, использования и управления транспортным средством. Привлекаться будут те, кто более трех раз попался на том, что его, например, маршрутка оборудована дополнительными местами в нарушение техрегламента, кто управлял автомобилем с неисправными тормозами. А также те, кто три раза попался без ремней безопасности или шлемов, без прав или лишенным прав управления. Дополнительная ответственность коснется тех, кто трижды превысит скорость, не выполнит требования знаков или разметки или не уступит дорогу спецтранспорту.
Таких водителей будут лишать прав на год, а если у водителя прав не будет вообще, то ему придется оплачивать штраф в размере 10 тысяч рублей.
По сути, это некий возврат к балльной системе, от которой отказались в свое время. Но с некоторыми поправками. Включены только серьезные нарушения, и ограничено до трех их количество.
При действующей системе административного взыскания — три таких нарушения должны произойти в течение года, для применения более жестких мер. И это вполне обосновано: только за 2014 год почти 4,5 тысячи водителей нарушили правила более 100 раз!
Впрочем, эксперты, приглашенные на \»круглый стол\», заявили, что при данной формулировке попадать под лишение прав будут собственники транспортных средств, которые не находились в момент совершения нарушения за рулем.
Речь идет о фотовидеофиксации нарушений.
Также экспертов волновала формулировка в поправке в правила дорожного движения, которая определяет, что такое \»опасное вождение\». Напомним, что этот проект выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. В нем предлагается определить этот термин как создание водителем опасности, путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил.
Так, например, юрист и редактор журнала \»За рулем\» Сергей Смирнов посчитал, что необходимо отточить формулировку, чтобы избежать двояких толкований. Его поддержали и остальные эксперты.
По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктора Нилова, поэтому вопрос и вынесен на обсуждение. Критика принимается, но она должна быть конструктивной.
— Вносите свои предложения, как поправить формулировку, — говорит Виктор Нилов. — Сейчас она содержит только те пункты, которые прописаны в правилах дорожного движения.
Что касается правоприменительной практики, генерал сообщил, что сначала термин должен появиться в правилах, а потом можно будет обсудить введения наказания за нарушение нового пункта правил. И тогда оттачивать формулировку.
 
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6805 от 16 октября 2015 г.