ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНИМАЕТ МЕРЫ ДЛЯ БЕЗУСЛОВНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНИМАЕТ МЕРЫ ДЛЯ БЕЗУСЛОВНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Правительство РФ подготовило для внесения в Госдуму законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом.
Документ был внесен Минтрансом России в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.
«Законопроект направлен на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, эксплуатационной безопасности транспортных средств, повышение профессиональной компетентности и пригодности работников, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов», – сообщается сегодня на сайте кабмина.
В правительстве обратили внимание на то, что «в настоящее время наблюдается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». «При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пассажиров, в том числе детей», – подчеркивается в сообщении.
Основная причина происшествий – человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элементарных норм безопасности пассажирами, констатировали в правительстве.
Имеет место резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры. Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности перевозочного процесса производственной базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются подержанные автобусы, находящиеся в эксплуатации более семи лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению, говорится в сообщении на сайте кабмина.
Законопроектом предлагается ввести дифференцированную административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности и по трудным участкам пересеченной местности) и допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей.
Также вводится административная ответственность за нарушение лицензионных требований предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.