Цвет отличия

Цвет отличия
Нелегальных перевозчиков на общественном транспорте стало меньше
Москва 
Текст: Сергей Жуков 
———————————————————————————
 
За две недели количество штрафов, выписанных недобросовестным пассажирским перевозчикам, сократилось почти на 40%. Об этом сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
По информации ГКУ \»Организатор перевозок\», сотрудники которого проводят рейды, снижение обусловлено уменьшением в столице числа нелегальных компаний, которые перевозят пассажиров по маршрутам, не зарегистрированным в реестре правительства Москвы. Совсем вытеснить их с рынка, уверены в дептрансе, помогут недавние поправки, внесенные в столичный Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которым размер штрафов на \»теневые\» компании вырос в десять раз. За работу на несогласованном с властями маршруте транспортному предприятию теперь придется заплатить 500 тысяч рублей вместо прежних 50 тысяч. А если его поймают на этом еще раз, то тогда нарушение обойдется уже в миллион рублей вместо 100 тысяч.
Но главным образом оздоровить ситуацию в городе, по мнению главы департамента транспорта Максима Ликсутова, должна реформа пассажирских перевозок: на смену небезопасным маршруткам скоро придут комфортабельные автобусы малой и средней вместимости, работающие по общегородским правилам и тарифам. По условиям контракта, машины должны быть выкрашены в голубой цвет, а салоны — оборудованы камерами видеонаблюдения, бегущей строкой, голосовым оповещением и навигационной системой ГЛОНАСС. \»Наша цель — оставить на дорогах столицы только те компании, которые будут соответствовать единым стандартам качества транспортных услуг, — пояснил руководитель ГКУ \»Организатор перевозок\» Сергей Дьяков. — Пассажиры легко смогут узнать их на дороге\».
В ближайшее время столичные власти планируют обнародовать рейтинг частных пассажирских перевозчиков, который создается городской комиссией по безопасности. Перечень компаний, как ожидается, будет открытым, поэтому любой пассажир сможет ознакомиться с ним в Интернете. Работу перевозчиков эксперты оценят по нескольким параметрам, включая аварийную историю. Если выяснится, что автобусы какой-то компании неоднократно появлялись в сводках дорожно-транспортных происшествий, ей могут закрыть доступ на дороги. Тем более прецедентов с участием частников в ДТП немало. Например, недавно в аварию попали три маршрутки, принадлежащие одной компании. Водители, как выяснилось позже, соревновались, кто быстрее доедет до ближайшей остановки.
 
Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N6785 от 24 сентября 2015 г.