Техосмотр с цифровой подписью

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР С ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ.
МВД СОБИРАЕТСЯ ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВУЮ СИСТЕМУ ПРОВЕРКИ МАШИН
МВД готовит приказ о введении в эксплуатацию единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Уведомление о начале разработки документа размещено на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

С 1 марта следующего года эта система станет жизненно необходима. Дело в том, что все диагностические карты будут оформляться непосредственно в ней. Для этого была проведена глубокая модернизация ныне действующей ЕАИСТО. В тестовом режиме к ней начали подключать операторов техническогоосмотра.
В систему добавили средства криптозащиты. Операторы и эксперты смогут в нее заходить только с помощью усиленной квалифицированной цифровой подписи. Это должно защитить систему от того, что ею воспользуются для оформления диагностических карт те, кто на это право не имеет.
Сейчас, например, ключи от действующей системы как-то попадают в сторонние руки. А сведения о диагностических картах в нее заносят даже нечистые на руку страховые агенты.
Напомним, что действующую систему разработал Российский союз автостраховщиков. При этом использовало эту систему МВД. И до сих пор система работает в режиме опытной эксплуатации. Несколько лет МВД предпринимало попытки ввести ее в полноценную эксплуатацию, но дальше попыток дело не шло. Возможно, сейчас, после модернизации, это получится.
Кроме того, что она должна быть защищена от постороннего доступа, на нее ляжет еще и большая информационная нагрузка. Ведь в систему будут загружаться фотографии автомобилей — по две на каждую диагностическую карту. Без фотографии невозможно ни начать оформлять эту карту, ни завершить ее оформление.
Еще дополнительная нагрузка будет заключаться в том, что система должна будет считать количество оформленных диагностических карт на пункте технического осмотра. С 1 марта это количество будет контролироваться автоматически. Известна пропускная способность того или иного пункта ТО. Она рассчитывается по специальной формуле.
Оформить больше диагностических карт, чем может пункт через себя пропустить автомобилей, оператору попросту не удастся. Впрочем, тут заложена погрешность в 5 процентов. То есть если пропускная способность пункта — 100 машин в сутки, то он сможет оформить 105 диагностических карт. А 106-ю ему не должна дать оформить сама система ЕАИСТО.
Сейчас некоторые операторы умудряются оформлять тысячи диагностических карт. При строгом подсчете, на технический осмотр одной машины у них уходит 5 минут. Понятно, что в такой ситуации речь идет о ярко выраженной торговле диагностическими картами, а не о проверке технического состояния автомобилей.
Вся реформа техосмотра направлена именно на то, чтобы закрыть такую торговлю и обеспечить подлинную проверку технического состояния автомобилей. Сейчас, по скромным экспертным подсчетам, 80 процентов диагностических карт покупается. Технический осмотр превратился в дополнительный налог на автовладельцев. При этом автомобилистов это положение вполне устраивает. Недаром они предлагают вообще отказаться от технического осмотра легковых автомобилей, не задействованных в коммерческих перевозках.