Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект о наделении Ространснадзора полномочиями по проведению проверок остановок на автостанциях и автовокзалах с учетом поправки о создании реестра российских перевозчиков, осуществляющих международные перевозки.
Первоначальной редакцией правительственного законопроекта предлагалось наделить Ространснадзор полномочиями по проведению проверок остановок на автостанциях и автовокзалах, а также в иных местах, расположенных в границах населенных пунктов, в случае посадки и высадки пассажиров в транспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки. Профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству тогда принял решение данный законопроект поддержать в первом чтении, но доработать его ко второму чтению.
Глава комитета Евгений Москвичев подчеркнул, что нынешняя формулировка фактически дает право осуществлять посадку пассажиров вне остановок. По его мнению, в дальнейшем поправками следует предусмотреть полный запрет посадки пассажиров вне автостанций и автовокзалов на международные автобусные рейсы.
Ко второму чтению текст законопроекта был значительно переработан. Новой редакцией уточняется, что надзор будет вестись в отношении пассажирских международных автомобильных перевозок, а на остановках проверки предлагается проводить при выявлении факта посадки пассажира в транспортное средство, осуществляющее международную автомобильную перевозку, или высадки из него.
Также ко второму чтению были добавлены ряд новых положений. Законопроектом также устанавливается, что к международным автомобильным перевозкам, за исключением осуществляемых транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, Ространснадзором допускаются российские перевозчики в соответствии с установленными условиями. В частности, в отношении российского перевозчика, допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок, закрепляется перечень обязанностей. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению правил допуска российских перевозчиков к перевозкам. Ространснадзор также предлагается наделить полномочиями по формированию и ведению реестра российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, который не является информационной системой.
При этом отсутствующих в таком реестре перевозчиков допускать к международным перевозкам не будут.
Кроме того, будут устанавливаться сроки, на которые перевозчики будут допускаться к перевозкам: 1 год — для российского перевозчика, сведения о котором включаются в реестр впервые, далее перевозчики будут допускать до перевозок на 5 лет.
Вместе с тем, устанавливается, что российский перевозчик, допуск которого к осуществлению международных автомобильных перевозок был аннулирован, не может быть повторно допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок до истечения 1 года со дня аннулирования такого допуска.