Министерство транспорта инициировал внесение изменений в законодательство о городском пассажирском транспорте для контроля состояния работоспособности водителей.
На пассажирском транспорте, помимо тахографов, предполагается внедрить системы мониторинга состояния работоспособности водителей для повышения безаварийности и снижения количества дорожно-транспортных происшествий.
Системы устанавливаются в процессе обновления подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Внедрение систем мониторинга, контроля и поддержания состояния водителей в пути обеспечивается на городском пассажирском транспорте вместимостью более восьми пассажирских мест. При этом Минтрансом инициировано внесение изменений в проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления требований по оснащению легкового такси указанными системами.
В первой декаде 2020 года был реализован пилотный проект по применению систем мониторинга, контроля и поддержания состояния водителей в пути. По результатам тестирования принято решение разделить системы на два функциональных типа. Одна система будет поддерживать работоспособность водителей, другая – контролировать их состояние.
В настоящее время на каждый тип указанных систем при содействии Министерства транспорта ведется разработка соответствующих национальных стандартов. Стандарты будут добровольными, но их закрепят в законодательстве. При этом в случае государственных закупок такие стандарты могут быть обязательными.
Ранее 16 ноября издание «Ведомости» сообщило, что контролировать состояние водителей автобусов будут с помощью специальных браслетов. В прошлом году в интервью о таких браслетах рассказал руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Он отметил, что вслед за тахографами, которыми уже оснащены все автобусы, на пассажирский транспорт придут браслеты для водителей, которые будут считывать давление, пульс и другие показатели для фиксирования критической усталости водителей.
Результаты тестирования систем мониторинга, контроля и поддержания состояния водителей в пути, проведенного в первой декаде 2020 года, доказали свою эффективность. По результатам тестирования принято решение о разделении указанных систем на два функциональных типа: поддержания работоспособности водителей и контроля состояния водителей. Сегодня на каждый тип указанных систем при содействии Минтранса ведется разработка соответствующих национальных стандартов.
Кроме того, пунктом 14 дорожной карты предполагается законодательное закрепление таких систем.