Центр дополнительного профессионального образования Академии: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, 37, реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц и специалистов  автотранспортного комплекса, а также водителей по повышению профессионального мастерства, перевозке опасных грузов  и транспортной безопасности.
Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, проходят обучение (подготовку) в Центре для последующего прохождения аттестации в аттестующих организациях: 
- по безопасности дорожного движения в территориальном отделе Средне-Волжского межрегионального управления Росавтодорнадзора по Самарской области г. Самара;
- по транспортной безопасности в  ООО «ТрансБезАттестация» г. Самара.
С 15 октября 2018 года производится новый набор слушателей в группы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по следующим программам:
1. Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте (переподготовка 512 учебных часов, повышение квалификации 72 учебных часа).
2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения (396 учебных часов и 72 учебных часа соответственно).
3. Контролер технического состояния автотранспортных средств (288 учебных часов и 72 учебных часа соответственно).
4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта (262 учебных часа и 72 учебных часа соответственно).
5. Консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (переподготовка 268 учебных часов, повышение квалификации 78 учебных часов).
6. Транспортная безопасность субъектов (объектов) транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств (повышение квалификации объемом 80 учебных часов руководителей, водителей транспортных средств 20 часов).
В  течение года проводится повышение квалификации специалистов и водителей по транспортной безопасности, перевозке опасных грузов, газобалонному оборудованию, специальным звуковым и световым сигналам и тахографам.
Специалисты Центра и профессорско-преподавательский состав кафедры «Организация перевозок и технического сервиса» осуществляют консультирование слушателей в удобное для них время. Практикуется проведение выездных занятий и дистанционное обучение.
Телефоны контакта Центра ДПО: (846) 334-11-55 (доб. 104, 119, 112).
E-mail: centrppksamara@yandex.ru.
Центр дополнительного профессионального образования Академии:

Специальные световые и звуковые сигналы
Программа подготовки водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных и звуковых сигналов. С  1 июля 2018 года школьные автобусы должны быть оборудованы маячками оранжевого или желтого цвета, а водители пройти подготовку по 36-ти часовой программе.
Профессиональное мастерство
Программа ежегодного повышения профессионального мастерства водителей автотранспортных средств п о безопасности дорожного движения
Оператор технического осмотра (Технический эксперт)
Программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.
Опасные грузы
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 23.06.2016  года  № 175).
Программа подготовки водителей по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (базовый курс, перевозка опасных грузов в цистернах, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов). Удостоверение об утверждении курсов № 63-38 от 09.02.2017 года.
Тахографы
Приказом Минтранса России №  277 – 2017 года  определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские (до 1 июля 2019 года)  и пригородные регулярные перевозки (до 1 июля 2018 года).
Программы:   
- подготовка специалистов, осуществляющих контроль использования тахографов – 32 часа;
- подготовка (инструктаж) водителя – 8 часов;
-  подготовка (инструктаж) персонала – 16 часов.
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ
2015 ГОДА № 287
УТВЕРЖДЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ 
Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения по программам повышения квалификации (до 72 часов) и профессиональной переподготовки:
1. Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте – 512 часов.
2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения – 396 часов (с подготовкой к аттестации).
3. Контролер технического состояния автотранспортных средств – 288 часов.
4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта – 262 часа. 
Уважаемые руководители государственных и муниципальных органов власти, руководители предприятий, организация и учреждений, индивидуальные предприниматели!
Приглашаем пройти подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку в Центре дополнительного и профессионального образования!
Наш адрес: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, 37. (офисы 208, 210, 212) Телефоны контакта (846) 334-11-55 (доб. 104, 119, 112).  (Центр дополнительного профессионального  образования).
E-mail:centrppksamara@yandex.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
Центр дополнительного профессионального
образования
Дополнительное профессиональное образование (подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка)
    • Самара, проспект Масленникова, 37 (офис 208, 210, 212)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Центр

ГУДОК; ЮЛИЯ СОЛОВЬЁВА; 2017.02.16; ВУЗУ НУЖНО СТАТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ

Система транспортного образования должна отвечать требованиям времени и запросам отрасли

Концепция развития транспортного образования до 2030 года, подготовленная Минтрансом, обозначила основные подходы и принципы подготовки кадров для транспортного комплекса страны.

– Константин Анатольевич, почему транспортное образование нуждается в отдельной Концепции развития?

– Транспортное образование – профильное, практикоориентированное. Вместе с тем под транспортным образованием нельзя подразумевать только лишь подготовку пилотов или машинистов. Даже от инженеров транспорта сегодня уже требуется гораздо больше знаний, чем вчера. В последние годы, в эпоху ренессанса инженерной подготовки в стране, к ней предъявляются очень высокие требования, расширяются её горизонты. Поэтому если мы говорим о транспортном образовании, то это не только учебные заведения, а все учебные центры тех организаций, которые готовят сегодня специалистов для транспорта и обеспечивают его работу.

Сегодня таких специалистов в России, кроме 17 находящихся в ведении Минтранса вузов, готовят семь высших учебных заведений Росрыболовства, два специализированных автодорожных вуза и один специализированный морской вуз, отнесённые к ведению Минобрнауки, а также 10 федеральных университетов. И конечно, в этой когорте наши отраслевые вузы должны быть во главе. Они готовят работников для конкретной отрасли и в тесной связи с работодателями – это пока наш козырь. Большая часть абитуриентов поступает по целевым направлениям, а значит, точно придёт на транспортные предприятия. Но рынок подготовки специалистов в области автомобильно-дорожного транспорта, транспортного строительства, проектирования, конструкторов и создателей транспортных систем либерализован, и нам надо сделать так, чтобы мы стали его частью и возглавили эти направления. Снова предстоит доказать и представить необходимость подготовки юристов и экономистов, иных гуманитарных специалистов, которые крайне необходимы, принимая во внимание особенности функционирования транспортного комплекса.

Очень важно, что концепция закрепляет необходимость учёта всех особенностей транспортного образования и уникальность системы подготовки кадров, которая не должна быть утрачена.

– На какой стадии сейчас находится работа над концепцией?

– Коллегия Минтранса одобрила этот документ в конце декабря прошлого года, и сейчас в соответствии с поручением правительства мы ведём его согласование с министерствами и ведомствами. После разработки проекта концепции он был разослан всем заинтересованным лицам, в том числе работодателям. Документ рассмотрели на разных площадках: на заседаниях Союза транспортников России, совете ректоров, рабочей группе общественного совета при Минтрансе, на IV Форуме транспортного образования. То есть концепция находится на заключительном этапе формирования. Достигнуто понимание с заинтересованными компаниями, в частности с РЖД, «Совкомфлотом», «Автодором» и «Аэрофлотом», сейчас уточняем некоторые детали. Есть отзывы Минобрнауки и Минэкономразвития. В первом квартале года планируем направить её в правительство.

Хочу подчеркнуть, что в концепции будут расставлены все приоритеты и согласованы позиции не только отраслевых вузов, работодателей, но и наших коллег из системы образования. Документ такого уровня готовится впервые.

– Какую роль в разработке документа играют работодатели?

– Все имеющиеся камни преткновения – на уровне понимания завтрашнего дня и опыта прошлого. Понятно, что никому не хочется ничего менять и проще всего утешать себя тезисом, что наше образование самое лучшее в мире. Это, наверное, действительно так. Отечественную школу всегда отличала фундаментальность подхода. Но в процессе дискуссии все участники приходили к выводу, что мир стремительно меняется и мы сегодня точно не знаем, сколько транспортных профессий будет завтра. Какой будет потребность в кадрах? Каким будет подвижной состав? Как изменится мировая логистика? И так далее. Мир глобализуется за счёт новейших технологий, хотим мы этого или нет. Нам надо бежать вперёд, чтобы успеть.

От работодателей мы, конечно, ждём более активной позиции. Кто, как не они, должны быть заинтересованы в реальном развитии. Пока превалирует выжидательная позиция. С точки зрения бизнеса понятно, что тащить транспортные вузы на своём бюджете никому не выгодно. Можно было бы существенно сблизить позиции через создание закона об образовательном холдинге. Это позволило бы учесть практически все интересы, не меняя формы собственности. Вместе с государством вкладывать деньги в развитие образования и контролировать его. Модели государственно-частного партнёрства в транспортном образовании практически не реализуются. Если об этом будем говорить не только мы, но и бизнес – наш голос будет услышан.

– Какие мероприятия предполагает концепция в процессе своей реализации?

– В первую очередь законотворческие. Понятие отраслевого образования должно быть закреплено или в законе «Об образовании», или отдельным нормативным актом. Законодательные поправки должны коснуться и медицинского освидетельствования наших абитуриентов. Действующий с 2013 года закон «Об образовании» отменил целевой приём в колледжи и техникумы. Все студенты поступают по общему конкурсу. Между тем при выдаче целевых направлений особое внимание уделялось здоровью будущих студентов. Раньше все абитуриенты проходили специальную медкомиссию. Сейчас этот процесс не контролируется: медсправки, которые ребята приносят в приёмные комиссии, носят формальный характер. В итоге после окончания учёбы выпускники не могут работать по состоянию здоровья.

Надеемся, что наши вузы попадут в программы Минобрнауки России и Федеральную целевую программу развития образования (ФЦП), предусматривающие дополнительное финансирование образовательных учреждений, например на развитие науки и обновление материально-технической базы.

Мы стремимся повысить качество и престиж нашего образования, а для этого необходимо привести обучение специалистов по всем видам транспорта в соответствие международным требованиям. Удачный опыт есть у авиации и морского транспорта. Важно развивать сотрудничество с зарубежными странами в области подготовки как специалистов для транспортной отрасли, так и высококвалифицированных научно-педагогических кадров, а также провести анализ внедрения передового международного опыта в реализацию наших образовательных программ. Причём не только в сфере эксплуатации, но и в строительстве, проектировании, создании новых типов подвижного состава. Необходимо кардинально усилить межвузовское сотрудничество в нашей стране. Российский университет транспорта (МИИТ) станет интегратором этих процессов и окажет методологическую поддержку в сфере общетранспортных вопросов другим отраслевым вузам. Большинство из них решали и будут решать чисто эксплуатационные задачи – этот тренд будем поддерживать. Также будем работать над составлением международного рейтинга транспортных вузов, восстановлением факультетов военного обучения, возвращением форменной одежды для студентов и участием в международных конкурсах, таких как Worldskills. Будем развивать дистанционное образование, обновлять ресурсную и учебно-методическую базу учебных заведений.

– Российскому университету транспорта в концепции отведена ключевая роль?

– Да. МИИТ передан в ведение Минтранса России 31 декабря 2016 года с целью создания Российского университета транспорта (РУТ) – университета нового поколения. Он станет головным для остальных транспортных образовательных учреждений. Меняется транспорт, соответственно, требует перемен сама система подготовки кадров и подходы к профессиям.

РУТ (МИИТ) как научно-образовательный центр призван справиться с кадровыми запросами всей транспортной отрасли. Университет будет решать общеотраслевые задачи, в том числе по мультимодальным перевозкам, государственно-частному партнёрству, развитию региональных и городских транспортных систем, транспортной безопасности, обустройству границ, транспортному строительству, праву и экономике, выявлению конкурентных преимуществ страны на мировом рынке транспортных услуг, взаимодействию в рамках интеграционных межгосударственных объединений.

– Стоит ли остальным транспортным вузам ждать изменений?

– Нет. Им надо меняться самим, причём срочно. Сама структура образовательного процесса с точки зрения учредительства не претерпит глобальных изменений, по крайней мере до 2030 года. Транспортные вузы, за исключением РУТа (МИИТ), останутся в ведении федеральных агентств.

Разговоры о количестве вузов сегодня или завтра – это не более чем спекуляции. Например, ещё вчера нам были нужны техникумы в Рославле и Кирове. Сегодня в них уже нет необходимости. Технологии изменились, и потребность в подготовке специалистов в этих местах отпала. Это жизнь. И для того, чтобы работать, надо быть энергичными, открываться для внешнего мира, учить иностранных студентов, двигать науку, не надеяться в данном случае только на карман РЖД. Вуз должен стать самодостаточным игроком на глобальном рынке образования, в противном случае это не вуз.

– Раскрывает ли концепция тему вузовской науки, к ней ведь тоже есть вопросы?

– Отраслевые вузы готовы выполнять заказы компаний на научные разработки в большом объёме. Однако здесь правильнее было бы спросить у бизнеса, почему за инновациями он обращается не к университетам? Каково будущее ВНИИЖТа и НИИАСа, которые входят в структуру ОАО «РЖД»? Вузы не могут навязывать компаниям свои услуги. Но без реальных заказов научная школа не может заниматься актуальными исследованиями и развиваться. Сегодня охват вузовской наукой не межотраслевой, а местечковый. Университеты решают исключительно узкие, эксплуатационные задачи, и наука в нашем случае – это не самая сильная составляющая учебного процесса.

По нашему мнению, развитие транспортной науки – это отдельная тема. Особенно с учётом критериев, заданных мониторингом системы образования, реализуемым Минобрнауки в соответствии с майскими указами президента. Преподаватели обязаны заниматься научной деятельностью, публиковать свои статьи, цитироваться и повышать индексы. И это правильно. Так живёт весь мир. Мы не можем игнорировать это. Для сохранения кадрового научного потенциала системы транспортного образования нужны кардинальные меры по привлечению в сферу науки академических кадров, а также молодых учёных и специалистов. А это означает открытие в вузах центров превосходства, лабораторий, новых кафедр – кибернетики, материаловедения, машиностроения, интеллектуальных транспортных систем, в том числе городских агломераций. Приятно, что с Российской академией наук мы начинаем большой диалог в транспортной сфере.

– В концепции идёт речь о создании единого информационно-образовательного транспортного портала. Для чего это необходимо?

– Транспортное образование должно иметь единый образ и единое лицо. Это важный имиджевый компонент. Абитуриенты, зайдя на портал, смогут увидеть всю палитру наших учебных заведений и выберут для себя подходящий вуз. Кроме того, через портал будет обеспечен полный доступ к ресурсам вузовских электронных библиотек. И это только начало. Главная цель – цифровой университет.  

ВУЗУ НУЖНО СТАТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ

Автошколам прописали правила работы с ГИБДД
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости
Министерство внутренних дел разместило для общественного обсуждения приказ, который устанавливает требования о взаимодействии автошкол с ГИБДД.

Это взаимодействие необходимо. Дело в том, что в регионах у ГИБДД попросту нет ни площадок для приема экзамена, ни транспорта, который соответствует всем категориям. В некоторых регионах даже классов, оборудованных компьютерами с необходимым программным обеспечением, нет.

Чтобы не раздувать штаты, не вкладывать деньги в строительство площадок и закупку транспорта с компьютерами, МВД приняло решение о возможности приема теоретического, а также первого практического экзамена на базе автошкол.

Первый практический экзамен - это проверка навыков управления транспортом. Экзаменуемому необходимо выполнить несколько упражнений на закрытой площадке.

Второй практический экзамен, то есть управление в городе. Тут сотрудники ГИБДД пользуются уже своими, заранее установленными маршрутами.

ГИБДД может использовать для приема экзаменов транспорт, который к госавтоинспекции не имеет ни малейшего отношения. Главное, чтобы машины были оборудованы в соответствии с требованиями ГИБДД. Помимо вторых педалей на них должны стоять камеры, которые фиксируют все, что происходит.

Требования к площадкам и к экзаменационным автомобилям прописаны в других нормативных актах. Документ о взаимодействии с ними тесно связан.

Перед тем как согласиться прийти на площадку автошколы, ГИБДД должна эту площадку проверить. И такой автодром должен соответствовать строгим требованиям, прописанным в приказе министерства образования.

Это должна быть закрытая территория с соответствующей разметкой. Колышки и конусы можно выставить потом. Покрытие должно соответствовать требованиям по сцеплению даже зимой.

Кстати, накануне прихода инспекторов для проверки площадки многие автошколы выгоняют на нее дворников с газовыми горелками, чтобы просушить ее. Тогда сцепление точно будет соответствовать нормативам.

Пока у ГИБДД и автошкол нет этого приказа, взаимоотношения между ними становятся все более натянутыми.

Дело в том, что только в Москве экзаменационные подразделения имеют свои площадки и свой транспорт для приема экзаменов. И то не для всех категорий.

Для приема экзаменов на категории "А", "С" и "D" инспекторам в любом случае приходится выезжать в автошколы, которые готовят водителей таких категорий. На все категории ни транспорта, ни площадок не напасешься.

А в большинстве регионов у ГИБДД нет ни площадок, ни автомобилей для приема экзаменов. А значит, надо договариваться с автошколами, чтобы не лишать потенциальных водителей их законного права на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения.

Проект приказа не предусматривает какой-либо материальной компенсации. Автошкола строит за свои деньги автодром, поддерживает его в должном состоянии в течение всего года, за свой счет. А тут приходит ГИБДД и говорит, что в такие-то дни здесь будут приниматься экзамены.

Причем не только у клиентов этой автошколы, а у всех, кто на эти дни записан. В итоге автошколы стали даже защищаться от подобной привилегии. В некоторых регионах, например в Алтайском крае, перед въездом на автодром одной из школ стоит шлагбаум. Въезжающий туда должен заплатить 450 рублей.

В других регионах пошли по тому же принципу, только цены ниже. Например 250 рублей за въезд.

При этом автомобиль, въехавший на территорию, не может оставаться там длительное время. В регламенте по приему экзаменов прописано: если кандидат не смог тронуться с места в течение 30 секунд, он не сдал экзамен.

Соответственно охранник на шлагбауме в срочном порядке выдворяет машину, на которой сдавал экзамен кандидат в водители за ворота.

Следующему кандидату также придется платить за въезд.

Примечательно, что государством установлена пошлина за выдачу водительского удостоверения - 2000 рублей. Пошлина за экзамен у нас не предусмотрена. То есть кандидат один раз заплатив, может сдавать сколько угодно раз. Но раз речь идет об использовании частных площадок и частного транспорта, то в этой ситуации амортизацию и того, и другого все-таки придется оплачивать.

В проекте приказа про коммерческую составляющую не говорится ни слова. Сейчас в регионах ГИБДД даже предлагают автошколам заключать договоры на использование их площадок безвозмездно.

ГИБДД представляет подобный подход как решение собственных проблем с отсутствием транспорта и площадок. Там, где есть и то и другое, взаимодействовать с автошколами - необязательно.

Автошколы видели это как некие преференции. Своим ученикам - льготные условия, а с чужих - получение денег. Однако практика показывает, что все оказалось гораздо сложнее и более запутанно.

И разобраться в этих взаимоотношениях сможет лишь только время и опыт.

ГАИ пойдет в школу

Как выбрать хорошую автошколу и на чем в ней нельзя экономить?
Терпение и усидчивость пригодятся в автошколе как никогда.Фото: Донат Сорокин/ ТАСС
Несмотря на экономические сложности, желающих пересесть с общественного на личный транспорт меньше не становится - в первом полугодии права в Москве получили 38 тыс. человек, а новых автомобилей за 8 месяцев было куплено 150 тыс. Оба показателя ощутимо выросли по сравнению с прошлым годом. "РГ" рассказывает, что нужно знать, если вы тоже решили примкнуть к армии автомобилистов.

Права недорого

Первое, о чем задумываются желающие пересесть в собственный автомобиль, - получение прав. Это сегодня возможно только при помощи автошколы, которых насчитываются сотни. В одной Москве их чуть больше 200, и у каждой свои цены, методики, автопарк и подходы. На что же стоит обратить внимание?

Прежде всего подойдите к выбору серьезно и обращайте внимание на несколько критериев. Выбирать по принципу "ближе и дешевле" не стоит. Близость автошколы к дому или месту работы действительно имеет значение - в удобно расположенную будет легче добираться и вы не станете пропускать занятия. Но если качество этих занятий окажется низким, то какой прок от этих удобств? Примерно то же самое касается цены - дешевле почти наверняка значит хуже. Автор этих строк и несколько его знакомых в свое время стали жертвами именно такого подхода и после автошколы доучивались у частных инструкторов, тратя лишнее время и деньги.

Практика показывает, что выбирать лучше всего по отзывам друзей и приятелей - узнайте, давно ли кто-то из них учился на права, и поинтересуйтесь впечатлениями. Также помогут отзывы в Интернете и социальных сетях, только не читайте их на сайтах самих автошкол - там обычно остаются только позитивные отклики. Часто автошколы обсуждают в отдельных группах в соцсетях - не стесняйтесь туда вступать и смело "стучитесь" к тем, кто уже закончил учебу. Обычно они легко идут на контакт и в личной переписке делятся всеми сторонами учебы в той или иной школе.

Уловки инструкторов

Выяснить подробности о каждой автошколе можно на ее сайте или сделав телефонный звонок. У школы должна быть необходимая материальная база - оборудованные кабинеты, компьютерные тренажеры, автопарк, учебная площадка для выполнения упражнений. Последней нужно уделить особое внимание и увидеть ее воочию до подписания договора. Бывает, что школы имеют очень скромные площадки, на которых чего-то не хватает. К примеру, эстакады. Инструкторы будут рассказывать ученикам, что научат их выполнять заезд на эстакаду на ближайшем пригорке, но такие заявления не стоит даже слушать. Эстакада на площадке быть должна, и если ее нет, то вряд ли со всем остальным у этой автошколы будет порядок.

Нужно также выяснить и детали того, как проходит теоретическое обучение. Зачастую по факту оно включает в себя несколько часов занятий, на которых разбираются только ситуации на дороге, встречающиеся в билетах на теоретическом экзамене. А ведь в школе вас должны научить оказывать первую медицинскую помощь вплоть до непрямого массажа сердца, пользоваться огнетушителем и домкратом, знать принципы работы основных механизмов машины.

С инструкторами, автопарком и учебной площадкой школы лучше познакомиться еще до начала учебы. Фото: Михаил Синицын/ РГ

Так что если в автошколе курс первой помощи преподают профессиональные медики или сотрудники МЧС, если отдельно прописано, что в городе вы будете специально ездить по пробкам, улицам с разным потоком движения, сложным перекресткам и эстакадам, если вас обещают научить не только управлять машиной, но и обслуживать ее, то стоит отдать предпочтение именно этой организации. И пусть конкуренты предложат цену вдвое меньше, вы все равно останетесь в выигрыше.

Что делать, если недоволен

Если в школу вы уже пошли, но разочаровались по ходу учебы, то вариантов решения проблемы есть несколько. Можно разорвать договор и пойти учиться в другую школу, но это не самый комфортный способ. Договор с автошколой наверняка будет составлен так, что при его расторжении вы потеряете приличную часть денег. Так что лучше попробовать решить проблему на месте. Не нравится инструктор - требуйте другого. Недовольны площадкой или качеством обучения - говорите об этом открыто, добивайтесь встречи с руководством. Клиентам обычно идут навстречу, поскольку репутацией школы все-таки стараются дорожить.

Инструкторы, обучающие вождению, редко бывают заинтересованы в том, чтобы научить клиента быстро и хорошо водить. Для этого нужно ездить по оживленным улицам со сложной организацией движения, постоянно быть начеку, детально объяснять и разбирать все ситуации. Куда проще кататься с учеником по одному и тому же простому маршруту, а при отработке упражнений на площадке и вовсе выходить из машины и заниматься своими делами, пока ученик раз за разом выполняет "тесный разворот", "змейку" или другое упражнение. Поэтому требуйте с инструкторов внимательного подхода к работе и задавайте им как можно больше вопросов.

Наконец, еще один способ, к которому нередко прибегают будущие водители, - обращение за помощью к частным инструкторам. Найти их легко в Интернете - есть сайты, где подходящего учителя можно выбрать по полу, возрасту, опыту работы, району и другим критериям. Частные инструкторы, в отличие от работающих в автошколах, как раз заинтересованы научить вас хорошо ездить, поскольку положительные отзывы и репутация - их главный капитал. Кроме того, частные инструкторы обычно учат ездить по маршрутам, на которых вам придется сдавать экзамен в ГИБДД, а это очень важно.

Советы

1. Перед подписанием договора проверьте документы автошколы, ее лицензию, а также посмотрите, есть ли она в базе на сайте ГИБДД.

2. До начала учебы уточняйте полную сумму, которую вам придется заплатить. Это нужно, чтобы после не возникла необходимость доплачивать за топливо, подачу машины, учебники и нести прочие мелкие расходы.

3. Посмотрите на учебные классы, оборудование, площадку для выполнения практических упражнений, поговорите с сотрудниками и учениками школы, почитайте отзывы в Интернете. Это позволит получить полную картину.

4. Оговорите заранее график обучения, познакомьтесь с автопарком школы. Хорошо взвесьте - идти учиться на машине с автоматической или механической коробкой передач. Первое проще, но тогда у вас не будет права управлять автомобилем с МКПП.

5. Выясните, как проходит сдача экзаменов в ГИБДД, в каком именно подразделении, предоставляет ли школа автомобиль на время экзамена.

Кстати

Цены в столичных автошколах за полный курс начинаются от 25 тыс. рублей и достигают 70 тыс. Срок обучения составляет три месяца, но нередко это время затягивается до полугода. Все зависит от того, как часто вы сможете заниматься. Если будете брать по 1-2 урока в неделю, то в 3 месяца не уложитесь.

Докатились

До утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами может являться медицинское заключение

Медицинское заключение выдается медицинской организацией в произвольной форме с соблюдением требований Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н. Медицинское заключение должно содержать описание проведенного обследования, их результатов и обоснованные выводы о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности или учебы.

Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-слециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

Перечень врачей-специалистов, проводящих медицинское освидетельствование водителей самоходных машин (кандидатов в водители самоходных машин), по мнению Минздрава России, должен включать врачей следующих специальностей: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог и по необходимости врачей невролога и хирурга



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-10-14.html#rev2880623
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Минздрава России от 15.07.2016 N 13-2/839 До утверждения формы документа о допуске к управлен

Кандидатов в водители оценят специально обученные гаишники
Принимать экзамены на права будут только специально подготовленные сотрудники. МВД подготовило приказ об утверждении квалификационных требований для таких сотрудников.

Текст этого приказа размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Так какие же требования будут предъявляться к экзаменаторам? Этот сотрудник должен быть не младше 25 лет. У него должно быть высшее образование. Он должен иметь право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будет принимать практические экзамены. При этом стаж управления транспортными средствами у него должен быть не менее 5 лет.

Кроме того в документе прописано, какими знаниями должен обладать экзаменатор. Помимо отечественного законодательства, он должен быть в курсе международных договоров России, регламентирующих допуск водителей к управлению.

А помимо правил дорожного движения обязан знать Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Требуются также знания порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Из профессиональных навыков, помимо умения управлять той или другой машиной, необходимы еще навыки общения, в том числе в конфликтных ситуациях. А также умение работать с электроникой и необходимым программным обеспечением.

Впрочем, по мнению экспертов, в этих требованиях не хватает еще нескольких пунктов. А именно: инспектор должен знать законодательство о профессиональном обучении, а также помимо высшего, получить еще дополнительное образование. И это вполне логично, потому что откуда он возьмет все эти знания?

Кто и как будет готовить такого специалиста? Квалификационные требования не только ставят планку для специалиста, но и обозначают пути ее достижения.

Надо сказать, что сейчас, в связи с вступлением в силу нового регламента по приему экзаменов, в экзаменационных подразделениях была проведена огромная работа. Все инспекторы сдавали экзамены, в том числе по тем требованиям, которые предъявляются кандидатам в водители.

Большинство сдало с первого раза. Хотя были и те, кто эти экзамены завалил.

По сути, это шаг к подготовке именно профессиональных экзаменаторов. При этом ГИБДД уже создает задел из кадров на эти должности. Если какой-либо инспектор хочет стать экзаменатором, он должен соответствовать всем указанным требованиям, сдать экзамен и тогда его поставят в резерв.

Как только в экзаменационном подразделении освободится соответствующая должность, именно из этого резерва туда и направят специалиста. Кстати, экзаменаторы должны будут еще и подтверждать свою квалификацию.

Дадут порулить

Работников ждет экзамен на профпригодность
Александр Шохин: Россия получит конкурентные преимущества благодаря профстандартам.Фото: Станислав Красильников/ТАСС
В следующем году россиян ждет экзамен на профпригодность. Будет запущена система проведения профэкзаменов под патронажем Национального совета при президенте РФ по профквалификациям. Как говорят эксперты, она позволит любому, даже не гражданину РФ, подтвердить квалификацию и быть конкурентным на рынке труда. Пройти такую оценку можно по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет.

Как это будет, и какие могут возникнуть проблемы, "РГ" рассказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Национального совета при президенте РФ по профквалификациям Александр Шохин.

Александр Николаевич, а как бизнес относится к этой кампании? Для него же это, наверное, лишние хлопоты и расходы.

Александр Шохин: Ничего подобного. Использование профстандартов выгодно предпринимателям. Они заинтересованы в результатах, которые ожидаются от их внедрения.

Ведь бизнес в итоге получает работников, которые наиболее полно соответствуют требованиям производства. При оптимальной организации труда это должно привести к увеличению производительности, снижению расходов на "профессиональную доводку" работников и, как следствие, к повышению доходов бизнеса. А вы говорите - лишние хлопоты.

Беру свои слова обратно, но с оговоркой. А если профстандарты окажутся некачественными?

Александр Шохин: Не окажутся. И работодатели, и представители профессиональных сообществ могут принять участие в обсуждении стандартов, дать свои замечания. И они активно этим правом пользуются.

Волнует и другая "сторона медали". За бортом может оказаться молодежь, которая не сдаст экзамен на профпригодность. Типичная ситуация: человек после вуза поступает на работу по специальности и вдруг оказывается, что учили его совсем не тому, что требуется на практике. Как с этим быть?

Александр Шохин: Это очень старая, уже "хроническая" проблема, связанная с взаимодействием нашего образования и работодателей.

Конечно, есть примеры университетов, выпускники которых пользуются высоким спросом на рынке труда не только у нас в стране, но и за рубежом. Но проблема соответствия квалификации выпускников вузов требованиям, предъявляемым к работникам в реальном секторе экономики, остается. И быстро решить ее не удастся. Нужно хотя бы снизить ее остроту.

Профстандарты выгодны бизнесу, ведь он в итоге получает работников, которые соответствуют его требованиям

Как? Всех же не отправишь переучиваться.

Александр Шохин: Сегодня все профстандарты, которые утверждены минюстом, в 10-дневный срок направляются в минобрнауки для пересмотра государственных образовательных стандартов и программ обучения. Это через определенное время обязательно даст хороший результат.

Важно сформировать механизмы, которые бы позволяли автономно, без подключения "ручного управления", настраивать систему подготовки кадров на требования, предъявляемые к работникам "на производстве".

Не станут ли стандарты, используемые в реальном секторе экономики, барьером для инноваций? Ведь они описывают уже сложившиеся бизнес-процессы, и их критерии могут не попасть в тренд.

Александр Шохин: Не думаю, что здесь заключены какие-то серьезные риски. Естественно, нельзя стандартизировать то, чего еще нет в природе. Нужно просто стараться не отставать от времени.

Сейчас под эгидой РСПП разрабатывается профстандарт по аддитивным технологиям для тех специалистов, которые занимаются созданием цифровых моделей для производства изделий, например, на 3-D принтерах, их обслуживанием, ремонтом и модернизацией. Он ориентирован на тех, кто приходит работать на высокотехнологичные производства и, фактически, занимается производственно-исследовательской деятельностью. Стандарт разрабатывается работодателями совместно с вузами, которые начинают работать в этом направлении. Думаю, это достаточно красноречивый пример.

Кроме того, уже сейчас мы работаем над актуализацией действующих профстандартов. Мы понимаем, что в этом уже есть потребность. Понятно, что процесс будет идти постоянно.

А как проходит независимая оценка квалификаций? Много работников на нее решились?

Александр Шохин: Сейчас создаются центры независимой оценки квалификаций. Они на добровольной основе подтверждают квалификацию как работающих граждан, так и тех, кто получил образование формально или неформально, и хочет претендовать на занятие определенной деятельностью.

Уже несколько тысяч человек прошли процедуру независимой оценки квалификаций, так что можно сказать, она работает. Главное, чтобы работодатели ей доверяли. Надеемся, что с этим проблем не будет.

Смотря кто будет оценивать. Как формируются центры?

Александр Шохин: Подразумевается, что организация, отвечающая определенным требованиям (сейчас их устанавливает Национальный совет, а с 1 января 2017 года - Минтруд России), подает заявку на проведение независимой оценки по конкретным квалификациям в соответствующий Совет по профессиональным квалификациям. Совет рассматривает документы и принимает решение. Если оно положительное, сведения о центре вносится в реестр.

В начале этого года вы говорили, что в работе по созданию профстандартов пройдено примерно полпути. Удалось продвинуться дальше?

Александр Шохин: Речь шла о количестве уже разработанных профстандартов из числа запланированных. Здесь мы действительно уже "перешли экватор".

Но работа, которую ведет Национальный совет - процесс постоянный. Со временем будут появляться новые специальности, технологии, а значит, потребуются новые стандарты. Плюс к тому надо актуализировать уже утвержденные. Кроме того, пока неясно как быть со "сквозными" профессиями, используемыми сразу в нескольких отраслях.

Наверное, самый непростой вопрос - практическое применение уже разработанных профстандартов. Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что здесь нам еще предстоит столкнуться с немалым количеством проблем. И мне совершенно очевидно: впереди многолетняя, сложная и очень ответственная работа.

Кстати, большинство европейских стран, Австралия, Новая Зеландия используют профстандарты как инструмент сопряжения системы образования и рынка труда. Более того, растет интерес большинства стран и, прежде всего, наиболее развитых, к вопросам создания современных национальных систем квалификаций. В условиях глобализации не только рынков товаров и услуг, но и рынков рабочей силы, рынков подготовки кадров, это дает стране важные конкурентные преимущества.

А нам что с того?

Бурное развитие технологий и модернизация производств требуют от работников постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. Квалификационные справочники уже серьезно устарели, некоторых профессий в них просто нет. Например, ассистента руководителя или советник гендиректора.

При этом в трудовых книжках они довольно успешно существуют. "Профстандарт - это система, которая учитывает знания, умения, навыки, компетенции работника, которыми он должен обладать, чтобы выполнять определенную работу или занимать конкретную должность", - пояснил "РГ" Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений.

С 1 июля 2016 года они уже стали обязательными в некоторых случаях. Например, предусмотрено соблюдение квалификационных требований, указанных в профстандартах, для педагогов или лиц, принимаемых на подземные работы.

Эти обязанности возложены на всех работодателей - как на бюджетные организации, так и на коммерческие компании. Но это не значит, что для уже работающих сотрудников что-то изменится. Уволить, если появился профстандарт, работника не могут, зато могут отправить на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

 

Взяли кадры в руки

Будут приняты меры по развитию внутренних водных путей
Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года.

Владимир Путин указал представить до декабря предложения по продлению программы по лизингу гражданских судов и упрощению визового режима для иностранцев - пассажиров речных круизных судов.

Глава государства поручил до марта 2017 года обеспечить форменной одеждой ребят, обучающихся по программам в области подготовки плавательных составов. Также правительству поручено рассмотреть вопрос о наделении федерального органа власти в области транспорта полномочиями по разработке и утверждению образцов форменной одежды учащихся образовательных организаций транспортного комплекса.

До февраля следующего года нужно рассмотреть вопрос о возможности повышения в период навигации стоимости перевозки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом там, где она может осуществляться по воде.

Еще правительству предстоит обеспечить поэтапный переход на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения дополнительных ассигнований на содержание и развитие инфраструктуры. При этом возможно установление платы за проход судов внутреннего водного транспорта на участках, где после реализации крупных инфраструктурных проектов будут значительно улучшены условия судоходства.

Глава государства также поручил кабмину предусматривать при формировании бюджета на 2017 год и последующие годы (до 2020 года включительно) необходимые ассигнования на финансирование проектов создания Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на Дону.

Образование

"Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании Российского университета транспорта, подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации, для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли", - сообщается в списке поручений, опубликованном по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.

Срок исполнения поручения - 1 декабря 2016 года, ответственным лицом назначен премьер-министр РФ Дмитрий 

Президент поручил

Право на управление автомобилем предлагается предоставить 16-летним гражданам
 
9 сентября 2016 
Валерия Зеновина
 
Депутат Госдумы Олег Смолин считает необходимым предоставить гражданам в возрасте от 16 до 18 лет право управлять транспортными средствами категории "B" (легковые автомобили). Это будет возможно только под контролем лиц, имеющих право на управление транспортом категорий "В", "ВЕ" "С", "СЕ", "D", "DE" и (или) подкатегорий "С1", "D1", "С1Е", "DIE" не менее трех лет.
Для этого могут быть введены российские национальные водительские удостоверения с пометкой "U", что означает "юношеские". Предполагается, что срок действия такого удостоверения истечет, когда его обладателю исполнится 18 лет.
Наравне с этим парламентарий предложил внести в КоАП РФ норму, устанавливающую ответственность для граждан в возрасте от 16 до 18 лет за управление транспортным средством категории "В", если они имеют соответствующее право, но управляют автомобилем без контролирующих их лиц. В качестве санкции за такое деяние предусмотрен штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.
В случае одобрения соответствующего законопроекта1, новые правила вступят в силу с 1 июня 2017 года.
Разработчик документа считает, что предлагаемые меры позволят юным водителям получить опыт вождения транспортного средства в реальных дорожных условиях. Он подчеркнул, что это будет возможно только под контролем опытных водителей. По мнению парламентария, в результате принятия законопроекта молодые люди, уже достигшие возраста 18 лет, будут управлять автомобилями более аккуратно. Олег Смолин обратил внимание на то, что в СССР имел место положительный опыт выдачи юношеских водительских удостоверений, в связи с чем и была разработана указанная инициатива.
Напомним, в настоящее время водительские удостоверения, при наличии которых можно управлять автомобилем, выдаются гражданам, достигшим 18-летнего возраста. Но при этом лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В" и "С", если они имеют медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошли профессиональное обучение (ч. 2-3 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
 
Теги: ПДД, административные правонарушения, безопасность дорожного движения, законопроекты, транспорт и перевозки, Госдума, Олег Смолин
 
Источник: ГАРАНТ.РУ    
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/896518/#ixzz4JqDDQ83l
Право на управление автомобилем предлагается предоставить 16-летним гражданам ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/896518/#ixzz4JqCplSrP

В редакции ГАИ разъяснила, как проходит новый экзамен для водителей
Экзамен на права 1 сентября начали принимать по новым требованиям. Первые кандидаты в водители уже оценили эту процедуру.

Но не все положения регламента заработали в полную силу. Не хватает еще нескольких нормативных актов. Что происходит с экзаменами на права? Какие достижения показывают начинающие водители в рамках реформы по их подготовке? И чего ждать от всех этих нововведений? Это обсуждали на пресс-конференции в "Российской газете" представители автошкол и Госавтоинспекции.

Первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов рассказал об основных изменениях в приеме экзаменов. Введены строгие временные рамки при проведении экзамена. Усложнился сам теоретический экзамен. Теперь в течение 20 минут кандидат на получение прав должен ответить на 20 вопросов. А если допустил ошибку, то получит 5 дополнительных вопросов и дополнительные 5 минут. Если ошибся второй раз - получит еще 5 вопросов и 5 минут времени. При этом права на ошибку в дополнительных вопросах у него не будет.

Количество упражнений на площадке увеличилось. Теперь их пять вместо трех. При этом время на сдачу экзамена ограничено.

- Изначально предлагалось ограничить время на выполнение каждого упражнения, - говорит Владимир Швецов. - Однако, в ходе проработки данного вопроса при участии представителей образовательных организаций и экспертного сообщества было принято решение не усложнять настолько прием экзаменов на площадке, а установить только общее время выполнения всего комплекса испытательных упражнений.

Впрочем, одно упражнение все-таки сохранило временной интервал: скоростное маневрирование для мотоциклов. Усложнился и экзамен в городе. Теперь инспектору отведено на проверку кандидата 30 минут. А это довольно напряженно - полчаса катать по городу экзаменатора.

На сдачу каждого экзамена отводится не более часа. А на всю процедуру с момента подачи заявления до получения прав - не более 30 рабочих дней. Это, по словам Швецова, связано с тем, что теоретический экзамен и площадка могут приниматься в разных местах. Зачастую даже по времени невозможно принять два экзамена в один день.

Количество упражнений на площадке увеличилось. Теперь их пять, вместо трех, а время ограничено

- 30 дней - это максимальный срок, - говорит Владимир Швецов. - Конечно же времени на эту процедуру будет тратиться меньше.

Но главное, по мнению Швецова, что регламент подводит нас к новым возможностям. Так, например, теперь стало возможным сдать экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автоматизированном автодроме.

Также если образовательная организация готова выполнить ряд условий, а именно иметь автоматизированный автодром, аппаратно-программный комплекс для приема теоретического экзамена, а также гарантировать, что теоретический экзамен и экзамен на автоматизированном автодроме будут приниматься в соответствии с правилами проведения экзаменов, то после того как кандидаты в водители сдали в подобной автошколе все экзамены, при обращении в ГИБДД, они будут сразу допускаться к экзамену в условиях дорожного движения.

Напомним, что у нас по всей стране лишь 30 таких автодромов. Однако пока им такое право не предоставлено. Еще не зарегистрирован приказ МВД, который устанавливал бы порядок их проверки. К тому же есть серьезные требования и к допуску автошкол в эту новую историю. А именно требование о том, чтобы процент сдачи теории у таких автошкол был не ниже 80 процентов, а процент сдачи практического экзамена по навыкам управления - не ниже 70 процентов.

Впрочем, по словам Швецова, реформа подготовки водителей дает положительный результат, несмотря на то, что количество автошкол сократилось. Если в 2014 году с первого раза сдавали теоретический экзамен только 64 процента кандидатов в водители, то сейчас - 70 процентов.

Выросший за время реформы уровень подготовки отметила и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Количество аварий с участием молодых водителей уже в 2015 году сократилось на 26 процентов. А за 7 месяцев этого года оно снизилось еще на 21 процент, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако она отметила, что регламент заработает в полную силу только тогда, когда будет понятен порядок взаимодействия автошкол и ГИБДД. А также станут ясны требования к автошколам. Для этого необходимы еще два нормативных акта.

По словам начальника учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимира Сажина, о содержании регламента было известно давно. Поэтому для автошкол, которые строго следуют программам подготовки водителей, нет проблем в том, чтобы предоставить свою площадку и свои автомобили для приема экзаменов. Вопрос остается только в том, чем эти автомобили оборудовать. А для этого необходим правоустанавливающий документ.

В 2014 году с первого раза сдавали экзамен только 64 процента кандидатов. Сейчас - 70 процентов

Его поддержал и консультант "Объединенного научно методического центра" Вячеслав Максимычев. По его словам, цель регламента в том, чтобы поднять требования к выпускникам автошкол, сделать экзамен более объективным и справедливым. Но ничего сложного в его реализации нет, если автошкола работает по утвержденным приказом министерства образования программам.

По словам Владимира Швецова, сейчас эти приказы готовы и ждут регистрации в минюсте. Поэтому скоро регламент заработает в полную силу. Он отметил, что Госавтоинспекция проводила опрос и выяснила, что из 7 тысяч автошкол, которые работают в стране, около трех тысяч уже готовы к тому, чтобы экзамены принимались на их базе.

Регламентом предусмотрена возможность обжалования результатов экзаменов. Для этого могут использоваться записи с камер, которыми оборудован экзаменационный автомобиль. Но сроки хранения этих записей ни в одном документе не прописаны. Тут же на пресс-конференции Владимир Швецов предложил хранить эти записи до момента получения курсантом водительского удостоверения. При этом, по его словам, Госавтоинспекция обязана хранить эти записи. Но также их может хранить у себя и автошкола, которая предоставила автомобиль для экзамена. Идею тут же поддержали и представители автошкол, сообщив, что такие записи были бы интересны не только для обжалования решения инспектора, но и для проведения работы над ошибками.

В преддверии вступления в силу регламента Госавтоинспекция провела подготовку личного состава экзаменационных подразделений к работе с регламентом. В этот период было проведено тестирование всех сотрудников, отвечающих за экзаменационную деятельность, в соответствии с требованиями регламента. В регионах страны прошли семинары с руководителями автошкол, в ходе которых сотрудники Госавтоинспекции провели практические занятия по приему экзаменов на право управления транспортными средствами, где выступили в качестве экзаменуемых. Не прошедшие испытания к экзаменационной деятельности не допущены. Некоторые из них переведены на другие должности. Кроме того, сформирован кадровый резерв для последующего, при необходимости, осуществления этими сотрудниками экзаменационной деятельности.

Проехали

С 1 сентября экзамены в ГИБДД на права будут принимать по-новому
С 1 сентября кандидаты в водители будут сдавать экзамены по новым требованиям и новым билетам. Првоерка знаний и умений усложнится, зато процедура станет понятнее. Фото: Варвара Гертье/ РИА Новости
Вступает в силу регламент по приему экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Таким образом, реформа подготовки водителей практически дошла до финишной прямой. Сами экзамены несколько усложнятся, но зато станет прозрачнее и понятнее порядок их приема. Во всяком случае, в новом документе процедура прописана буквально поминутно: начиная с момента подачи заявления и заканчивая получением водительского удостоверения.

По словам первого заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Швецова, во-первых, регламент был необходим в соответствии с российским законодательством. Ведь это государственная услуга, а для нее положен регламент. Во-вторых, до сих пор экзамены принимались по методике, утвержденной еще в 2001 году. За 15 лет условия жизни и вождения сильно изменились. Поэтому надо было разработать новые формы взаимодействия как с автошколами, так и с будущими водителями.

Начнем с главных новаций для будущих водителей. Теоретический экзамен для них несколько усложнился. Но стал более справедливым. Если раньше, совершив две ошибки, кандидат в водители отправлялся на пересдачу, то теперь порядок другой. Совершив одну ошибку в одном тематическом блоке, он получит дополнительно пять минут и пять дополнительных вопросов.

Если он на один из дополнительных вопросов ответит неправильно - на пересдачу. Если при сдаче теории он совершит две ошибки в разных тематических блоках, то получит десять дополнительных минут и десять дополнительных вопросов. И тут уж ошибаться нельзя. Ну, а три ошибки, пусть и в разных блоках - на пересдачу.

С 1 сентября начнут действовать и новые билеты для теоретического экзамена. Но, по словам Швецова, они были только скорректированы на соответствие изменениям в правила дорожного движения. Причем последнее изменение - введение понятия опасного вождения - в них пока еще не вошло.

Следующий экзамен - первоначальные навыки управления машиной. Проводится он на закрытой площадке или автодроме, где для кандидатов количество упражнений прибавилось. Вместо трех теперь понадобится выполнить пять элементов. Время на исполнение каждого из них не ограничено. Ограничено время на весь экзамен.

Есть одно лишь исключение - скоростное маневрирование. Это упражнение потребуется выполнить в строго отведенный промежуток времени.

К слову, регламент был зарегистрирован еще в марте. А вступает в силу только сейчас. Такая отсрочка была дана в том числе и для того, чтобы подготовить инспекторов-экзаменаторов к новым реалиям.

Причем во всех регионах каждый экзаменатор сам сдавал экзамен по новым требованиям. Только после этого он получал право принимать экзамены. Напомним, что в рамках реформы подготовки водителей к экзаменаторам стали предъявляться новые, более жесткие требования: возраст не менее 25 лет, стаж управления не менее трех лет соответствующей категории. Подтверждать свою квалификацию ему придется с некоторой периодичностью.

Только прием экзаменов в городе практически не изменился. Были скорректированы оценки водителя. То есть количество баллов, присваиваемых за выполнение, а точнее невыполнение того или иного задания и пункта правил.

Регламент позволяет также принимать экзамен на автомобилях с коробкой-автоматом. Правда, при этом кандидат получит в правах соответствующее ограничение. Если попадется за рулем машины с механической коробкой, то это будет расценено как управление без прав.

Также документ предусматривает возможность приема первых двух экзаменов - теории и площадки - непосредственно в автошколе. Правда, автошкола должна соответствовать определенным требованиям. Иметь необходимое программное обеспечение, площадку требуемых размеров с нужными упражнениями.

Также необходимо, чтобы процент сдачи экзаменов с первого раза у кандидатов этой автошколы был не менее 70.

Сейчас, согласно данным Госавтоинспекции, около 80 процентов экзаменов проводится именно на площадках автошкол. Также активно используется и транспорт автошкол. Понятно, что содержать дополнительную территорию, а также дополнительный транспорт для приема экзаменов самому МВД довольно накладно.

Однако приказ о взаимодействии с автошколами пока находится на подписи. Поэтому главк разослал текст этого приказа в качестве рекомендаций по всем подразделениям.

Новый регламент ставит ограничения: после неудачной третьей попытки следующий визит в ГИБДД назначается не раньше чем через месяц. А через полгода сдавать все экзамены придется заново, как первый раз.

Поехали

Эмоции – под контроль Избранное

Новые квалификационные требования для водителей вступили в силу.
Изменения затронули практически все виды транспорта, кроме частных легковых автомобилей.
Новые требования прописаны в последней редакции приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как пояснили в Минтрансе России, с момента публикации приказа у перевозчиков было полгода для переподготовки водителей или изменения должностной сетки в соответствии с навыками и знаниями сотрудников. В дальнейшем министерство будет проводить проверки соблюдения новых требований как в плановом, так и во внеплановом порядке.
В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств (ТС), – умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечения безопасности пассажиров или грузов и др.
Помимо основных требований в документе прописаны и специфические. Так, например, водитель транспортного средства категорий «В», «BE», т.е. масса которого не превышает 3,5 тонны, а также легкового такси должен будет уметь контролировать свое эмоциональное состояние и не забывать совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.
А вот для управления ТС, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, уже нужно будет подтвердить знания основ психологии и этики водителя.
Для получения права на перевозку детей водителю будет необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами.
В то же время диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны будут представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае, если диплом специалиста не входит в указанную группу, он должен будет представить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
По словам доктора психологических наук, руководителя Лаборатории психологических проблем судебно–психиатрической профилактики ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России Веры Булыгиной, указанный нормативно–правовой акт, безусловно, необходим. Но не менее важным является вопрос его практического исполнения. В частности, Вера Булыгина обращает внимание на то, что прописанное в приказе Минтранса России требование к водителям транспортного средства категорий «В», «BE», а также легкового такси контролировать свое эмоциональное состояние нуждается в дополнительной расшифровке и создании критериев оценки и организации системы психологической тренинговой работы с ними.
«Вызывает вопросы со стороны психиатров и медицинских психологов и минимальный срок (год), в течение которого должны отсутствовать административные наказания, в том числе факты лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД, являющийся одним из оснований допуска к перевозке опасных грузов, а также к управлению автобусами для перевозки детей. Указанные критерии не предполагают учета возрастного (старение), соматического и психоэмоционального фактора», – отмечает специалист Минздрава.
Однако, как подчеркнула Вера Булыгина, анализ накопленного за рубежом и в России научного и прикладного опыта доказывает необходимость стандартизации и подтверждения протокола оценки водителей и кандидатов в водители.
Новые требования к уровню подготовки водителей уже вступили в силу. Их актуализацию сложно переоценить, если вспомнить о страшной аварии под Новосибирском, жертвами которой стали дети.
Напомним: ДТП произошло утром 14 июня на 74 километре автодороги Р–256 Новосибирск – Ташанта. Автомобиль «Honda CR–V» вылетел на полосу встречного движения и протаранил микроавтобус «газель», в котором находились 17 человек, в том числе 11 детей. Все пострадавшие были госпитализированы. Двое детей, в том числе 5–летний пассажир легковой машины, были направлены в реанимацию.
Расследование показало, что пассажиры «газели» не были пристегнуты, а ее водителем был частник. Как пояснил руководитель проектов экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин, эти факты могли усугубить последствия аварии: «Официальная статистика говорит о том, что пассажирский автобус – один из самых безопасных видов транспорта. По вине его водителей в 2015 году произошло всего 3% аварий от общего числа ДТП по стране. Настораживает другая цифра – в 78% случаев нарушителями ПДД становятся именно водители–частники».
Сегодня почти половина автобусного парка страны принадлежит физическим лицам. А сколько среди них нелегалов? Они не отчитываются за техническую исправность транспортных средств, не проходят предрейсовый контроль, могут игнорировать соблюдение норм труда и отдыха и не устанавливать тахографы. Напомним: тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но также позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS–данные о месте аварии.
По словам генерального директора ЗАО «Атлас–карт» Виктора Прокопенко, установка тахографа (являющегося средством измерения и обеспечивающего юридическую значимость происходящих с транспортом событий) дисциплинирует водителей и косвенно отражается на безопасности перевозок. Он также отметил, что управление автобусом без тахографа нельзя назвать иначе как «нецивилизованным», так как в случае аварии пострадавшие практически не могут рассчитывать на установление точных причин случившегося или выплату страховки.
Как показывает практика, тахограф уже сегодня защищает права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний – владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии.
Напомним, что в соответствии с приказом Минтранса России с 1 июля 2016 года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Им на замену должны прийти цифровые контрольные устройства. У транспортной индустрии было 6 месяцев на то, чтобы провести переоборудование транспорта тахографами с блоками СКЗИ или по требованиям ЕСТР.
КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей – от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.

Екатерина КУЗНЕЦОВА


Эмоции – под контроль

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Регистрационный № 43042

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59
Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

 

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

 

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59)

 

1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

3. Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее - работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее - водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”*(2), подтверждается водительским удостоверением.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда”(зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее - Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 - 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

 

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 “Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”(зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 “Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”(зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения ра

Внимание руководителей автотранспортных предприятий, предприятий, имеющих в эксплуатации автомобильный транспорт и индивидуальных предпринимателей!

Институт управленческих технологий и аграрного рынка ФГБОУ ВО Самарская ГСХА (443056, г. Самара, проспект Масленникова, 37) приступает к реализации требований приказа Министерства транспорта РФ № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и проводит обучение:

1. Профессиональная переподготовка ответственных по безопасности дорожного движения (должностные лица, имеющие диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» объемом 396 учебных часов с выдачей диплома о дополнительном профессиональном образовании).

2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта (диспетчеры, имеющие диплом о среднем образовании по специальности, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» объемом 262 учебных часов с выдачей диплома о дополнительном профессиональном образовании).

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств (механики, имеющие диплом о среднем образовании по специальности, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» объемом 288 учебных часов с выдачей диплома о дополнительном профессиональном образовании).

Начало занятий групп профессиональной переподготовки 22 августа 2016 года.

Кроме того, Институт проводит повышение квалификации по специальностям, указанных в приказе Министерства транспорта, по новым программам с учетом современных требований к компетенциям специалистов. Занятия проходят в течение календарного года в классах с применением современных образовательных технологий.

Телефон контакта (846) 334-11-55. Директор Института Горбунов Анатолий Алексеевич, профессор кафедры ОПТС Григоров Петр Павлович.

Внимание руководителей автотранспортных предприятий

>> <<