Центр ДПО информирует. Обучение специалистов и водителей по тахографам.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2017 года № 277 внесены изменения в приказы Министерства транспорта РФ от 31 августа 2013 года  № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». 
Данным приказом установлен срок оснащения тахографами транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом до 01 июля 2019 года.
Центром дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Самарская ГСХА (г. Самара, проспект Масленникова, 37) совместно с ООО «САМАРА-АВТО», производящее установку, настройку, обслуживание и ремонт тахографов, проводятся на базе Центра, а также и   выездные практические обучения  водителей (карта водителя)  и ответственных за перевозки (карта предприятия) автотранспортных предприятий,  осуществляющих городские регулярные перевозки пассажиров, по программам в соответствии с приказом Минтранса России № 7-2012 года:
1. Подготовка специалистов, осуществляющих организацию работы  по контролю за режимами труда и отдыха водителей с применением контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (16-ти  и 32-х часовые программы).
2. Подготовка водителей, осуществляющих эксплуатацию контрольных устройств, устанавливаемых на автотранспортных средствах (8-ми часовая программа).
По окончании практического обучения  водителям и ответственным на предприятии выдаются свидетельства установленного образца федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования.
Центром ДПО изданы подробные методические пособия по эксплуатации контрольных устройств для водителей и ответственных за перевозки.
В Центре  имеется обучающий цифровой тахограф с картами водителя, ответственного, контролера и мастерской. Телефон контакта (846) 334-11-55 (доб.119, 112, 104).
Обучение специалистов и водителей по тахографам.

Центр ДПО информирует. Проводится набор и обучение по транспортной безопасности.
Статья 10 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» содержит ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Центр ДПО в течение 10 лет   оказывает образовательные услуги по повышению квалификации руководителей субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского наземного электрического транспорта (первая категория должностных лиц) и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (вторая категория, куда входят и водители транспортных средств. 
Имеется соответствующая методическая литература для подготовки к аттестации в аттестующей организации.
Набор в группы повышения квалификации по транспортной безопасности водителей  и специалистов проводится с 01 и 15  числа каждого месяца.
Телефон контакта (846) 334-11-55 (доб. 119,112,104), Центр дополнительного профессионального образования: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, д. 37, офисы 208,210 и 212.
Центр ДПО информирует. Проводится набор и обучение по транспортной безопасности.

Центр ДПО информирует. Проводится набор и обучение по транспортной безопасности.
Статья 10 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» содержит ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Центр ДПО Академии  в течение 10 лет   оказывает образовательные услуги по повышению квалификации руководителей субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского наземного электрического транспорта (первая категория должностных лиц) и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (вторая категория, куда входят и водители транспортных средств. 
Имеется соответствующая методическая литература для подготовки к аттестации в аттестующей организации.
Набор в группы повышения квалификации по транспортной безопасности водителей  и специалистов проводится с 01 и 15  числа каждого месяца.
Телефон контакта (846) 334-11-55 (доб. 119,112,104), Центр дополнительного профессионального образования Академии: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, д. 37, офисы 208,210 и 212.
Центр ДПО информирует. Проводится набор и обучение по транспортной безопасности.

Александр Залунин

А

Центр ДПО информирует. Проводится набор.
Федеральным законом от 20.12.2017 года  № 398-ФЗ (ред. 30.10.2018) внесены изменения в статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 30 декабря 2018 года, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
- - оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами);
- соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
Центр ДПО Академии  предлагает  оказать образовательные услуги по повышению квалификации водителей и профессиональной переподготовке  специалистов (ответственных за обеспечение БДД, диспетчеров автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролеров технического состояния автотранспортных средств). Набор в группы повышения квалификации водителей  и профессиональной переподготовки специалистов проводится с  01 и 15 числа каждого месяца.
Телефон контакта (846) 334-11-55 (доб. 119,112,104), Центр дополнительного профессионального образования Академии: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, д. 37, офисы 208,210 и 212.
Центр ДПО информирует. Проводится набор.

Центр дополнительного профессионального образования Академии: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, 37, реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц и специалистов  автотранспортного комплекса, а также водителей по повышению профессионального мастерства, перевозке опасных грузов  и транспортной безопасности.
Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, проходят обучение (подготовку) в Центре для последующего прохождения аттестации в аттестующих организациях: 
- по безопасности дорожного движения в территориальном отделе Средне-Волжского межрегионального управления Росавтодорнадзора по Самарской области г. Самара;
- по транспортной безопасности в  ООО «ТрансБезАттестация» г. Самара.
С 15 октября 2018 года производится новый набор слушателей в группы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по следующим программам:
1. Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте (переподготовка 512 учебных часов, повышение квалификации 72 учебных часа).
2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения (396 учебных часов и 72 учебных часа соответственно).
3. Контролер технического состояния автотранспортных средств (288 учебных часов и 72 учебных часа соответственно).
4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта (262 учебных часа и 72 учебных часа соответственно).
5. Консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (переподготовка 268 учебных часов, повышение квалификации 78 учебных часов).
6. Транспортная безопасность субъектов (объектов) транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств (повышение квалификации объемом 80 учебных часов руководителей, водителей транспортных средств 20 часов).
В  течение года проводится повышение квалификации специалистов и водителей по транспортной безопасности, перевозке опасных грузов, газобалонному оборудованию, специальным звуковым и световым сигналам и тахографам.
Специалисты Центра и профессорско-преподавательский состав кафедры «Организация перевозок и технического сервиса» осуществляют консультирование слушателей в удобное для них время. Практикуется проведение выездных занятий и дистанционное обучение.
Телефоны контакта Центра ДПО: (846) 334-11-55 (доб. 104, 119, 112).
E-mail: centrppksamara@yandex.ru.
Центр дополнительного профессионального образования Академии:

Специальные световые и звуковые сигналы
Программа подготовки водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных и звуковых сигналов. С  1 июля 2018 года школьные автобусы должны быть оборудованы маячками оранжевого или желтого цвета, а водители пройти подготовку по 36-ти часовой программе.
Профессиональное мастерство
Программа ежегодного повышения профессионального мастерства водителей автотранспортных средств п о безопасности дорожного движения
Оператор технического осмотра (Технический эксперт)
Программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.
Опасные грузы
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 23.06.2016  года  № 175).
Программа подготовки водителей по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (базовый курс, перевозка опасных грузов в цистернах, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов). Удостоверение об утверждении курсов № 63-38 от 09.02.2017 года.
Тахографы
Приказом Минтранса России №  277 – 2017 года  определены сроки оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские (до 1 июля 2019 года)  и пригородные регулярные перевозки (до 1 июля 2018 года).
Программы:   
- подготовка специалистов, осуществляющих контроль использования тахографов – 32 часа;
- подготовка (инструктаж) водителя – 8 часов;
-  подготовка (инструктаж) персонала – 16 часов.
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ
2015 ГОДА № 287
УТВЕРЖДЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ 
Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения по программам повышения квалификации (до 72 часов) и профессиональной переподготовки:
1. Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте – 512 часов.
2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения – 396 часов (с подготовкой к аттестации).
3. Контролер технического состояния автотранспортных средств – 288 часов.
4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта – 262 часа. 
Уважаемые руководители государственных и муниципальных органов власти, руководители предприятий, организация и учреждений, индивидуальные предприниматели!
Приглашаем пройти подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку в Центре дополнительного и профессионального образования!
Наш адрес: 443056 г. Самара, проспект Масленникова, 37. (офисы 208, 210, 212) Телефоны контакта (846) 334-11-55 (доб. 104, 119, 112).  (Центр дополнительного профессионального  образования).
E-mail:centrppksamara@yandex.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
Центр дополнительного профессионального
образования
Дополнительное профессиональное образование (подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка)
    • Самара, проспект Масленникова, 37 (офис 208, 210, 212)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Центр

ГУДОК; ЮЛИЯ СОЛОВЬЁВА; 2017.02.16; ВУЗУ НУЖНО СТАТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ

Система транспортного образования должна отвечать требованиям времени и запросам отрасли

Концепция развития транспортного образования до 2030 года, подготовленная Минтрансом, обозначила основные подходы и принципы подготовки кадров для транспортного комплекса страны.

– Константин Анатольевич, почему транспортное образование нуждается в отдельной Концепции развития?

– Транспортное образование – профильное, практикоориентированное. Вместе с тем под транспортным образованием нельзя подразумевать только лишь подготовку пилотов или машинистов. Даже от инженеров транспорта сегодня уже требуется гораздо больше знаний, чем вчера. В последние годы, в эпоху ренессанса инженерной подготовки в стране, к ней предъявляются очень высокие требования, расширяются её горизонты. Поэтому если мы говорим о транспортном образовании, то это не только учебные заведения, а все учебные центры тех организаций, которые готовят сегодня специалистов для транспорта и обеспечивают его работу.

Сегодня таких специалистов в России, кроме 17 находящихся в ведении Минтранса вузов, готовят семь высших учебных заведений Росрыболовства, два специализированных автодорожных вуза и один специализированный морской вуз, отнесённые к ведению Минобрнауки, а также 10 федеральных университетов. И конечно, в этой когорте наши отраслевые вузы должны быть во главе. Они готовят работников для конкретной отрасли и в тесной связи с работодателями – это пока наш козырь. Большая часть абитуриентов поступает по целевым направлениям, а значит, точно придёт на транспортные предприятия. Но рынок подготовки специалистов в области автомобильно-дорожного транспорта, транспортного строительства, проектирования, конструкторов и создателей транспортных систем либерализован, и нам надо сделать так, чтобы мы стали его частью и возглавили эти направления. Снова предстоит доказать и представить необходимость подготовки юристов и экономистов, иных гуманитарных специалистов, которые крайне необходимы, принимая во внимание особенности функционирования транспортного комплекса.

Очень важно, что концепция закрепляет необходимость учёта всех особенностей транспортного образования и уникальность системы подготовки кадров, которая не должна быть утрачена.

– На какой стадии сейчас находится работа над концепцией?

– Коллегия Минтранса одобрила этот документ в конце декабря прошлого года, и сейчас в соответствии с поручением правительства мы ведём его согласование с министерствами и ведомствами. После разработки проекта концепции он был разослан всем заинтересованным лицам, в том числе работодателям. Документ рассмотрели на разных площадках: на заседаниях Союза транспортников России, совете ректоров, рабочей группе общественного совета при Минтрансе, на IV Форуме транспортного образования. То есть концепция находится на заключительном этапе формирования. Достигнуто понимание с заинтересованными компаниями, в частности с РЖД, «Совкомфлотом», «Автодором» и «Аэрофлотом», сейчас уточняем некоторые детали. Есть отзывы Минобрнауки и Минэкономразвития. В первом квартале года планируем направить её в правительство.

Хочу подчеркнуть, что в концепции будут расставлены все приоритеты и согласованы позиции не только отраслевых вузов, работодателей, но и наших коллег из системы образования. Документ такого уровня готовится впервые.

– Какую роль в разработке документа играют работодатели?

– Все имеющиеся камни преткновения – на уровне понимания завтрашнего дня и опыта прошлого. Понятно, что никому не хочется ничего менять и проще всего утешать себя тезисом, что наше образование самое лучшее в мире. Это, наверное, действительно так. Отечественную школу всегда отличала фундаментальность подхода. Но в процессе дискуссии все участники приходили к выводу, что мир стремительно меняется и мы сегодня точно не знаем, сколько транспортных профессий будет завтра. Какой будет потребность в кадрах? Каким будет подвижной состав? Как изменится мировая логистика? И так далее. Мир глобализуется за счёт новейших технологий, хотим мы этого или нет. Нам надо бежать вперёд, чтобы успеть.

От работодателей мы, конечно, ждём более активной позиции. Кто, как не они, должны быть заинтересованы в реальном развитии. Пока превалирует выжидательная позиция. С точки зрения бизнеса понятно, что тащить транспортные вузы на своём бюджете никому не выгодно. Можно было бы существенно сблизить позиции через создание закона об образовательном холдинге. Это позволило бы учесть практически все интересы, не меняя формы собственности. Вместе с государством вкладывать деньги в развитие образования и контролировать его. Модели государственно-частного партнёрства в транспортном образовании практически не реализуются. Если об этом будем говорить не только мы, но и бизнес – наш голос будет услышан.

– Какие мероприятия предполагает концепция в процессе своей реализации?

– В первую очередь законотворческие. Понятие отраслевого образования должно быть закреплено или в законе «Об образовании», или отдельным нормативным актом. Законодательные поправки должны коснуться и медицинского освидетельствования наших абитуриентов. Действующий с 2013 года закон «Об образовании» отменил целевой приём в колледжи и техникумы. Все студенты поступают по общему конкурсу. Между тем при выдаче целевых направлений особое внимание уделялось здоровью будущих студентов. Раньше все абитуриенты проходили специальную медкомиссию. Сейчас этот процесс не контролируется: медсправки, которые ребята приносят в приёмные комиссии, носят формальный характер. В итоге после окончания учёбы выпускники не могут работать по состоянию здоровья.

Надеемся, что наши вузы попадут в программы Минобрнауки России и Федеральную целевую программу развития образования (ФЦП), предусматривающие дополнительное финансирование образовательных учреждений, например на развитие науки и обновление материально-технической базы.

Мы стремимся повысить качество и престиж нашего образования, а для этого необходимо привести обучение специалистов по всем видам транспорта в соответствие международным требованиям. Удачный опыт есть у авиации и морского транспорта. Важно развивать сотрудничество с зарубежными странами в области подготовки как специалистов для транспортной отрасли, так и высококвалифицированных научно-педагогических кадров, а также провести анализ внедрения передового международного опыта в реализацию наших образовательных программ. Причём не только в сфере эксплуатации, но и в строительстве, проектировании, создании новых типов подвижного состава. Необходимо кардинально усилить межвузовское сотрудничество в нашей стране. Российский университет транспорта (МИИТ) станет интегратором этих процессов и окажет методологическую поддержку в сфере общетранспортных вопросов другим отраслевым вузам. Большинство из них решали и будут решать чисто эксплуатационные задачи – этот тренд будем поддерживать. Также будем работать над составлением международного рейтинга транспортных вузов, восстановлением факультетов военного обучения, возвращением форменной одежды для студентов и участием в международных конкурсах, таких как Worldskills. Будем развивать дистанционное образование, обновлять ресурсную и учебно-методическую базу учебных заведений.

– Российскому университету транспорта в концепции отведена ключевая роль?

– Да. МИИТ передан в ведение Минтранса России 31 декабря 2016 года с целью создания Российского университета транспорта (РУТ) – университета нового поколения. Он станет головным для остальных транспортных образовательных учреждений. Меняется транспорт, соответственно, требует перемен сама система подготовки кадров и подходы к профессиям.

РУТ (МИИТ) как научно-образовательный центр призван справиться с кадровыми запросами всей транспортной отрасли. Университет будет решать общеотраслевые задачи, в том числе по мультимодальным перевозкам, государственно-частному партнёрству, развитию региональных и городских транспортных систем, транспортной безопасности, обустройству границ, транспортному строительству, праву и экономике, выявлению конкурентных преимуществ страны на мировом рынке транспортных услуг, взаимодействию в рамках интеграционных межгосударственных объединений.

– Стоит ли остальным транспортным вузам ждать изменений?

– Нет. Им надо меняться самим, причём срочно. Сама структура образовательного процесса с точки зрения учредительства не претерпит глобальных изменений, по крайней мере до 2030 года. Транспортные вузы, за исключением РУТа (МИИТ), останутся в ведении федеральных агентств.

Разговоры о количестве вузов сегодня или завтра – это не более чем спекуляции. Например, ещё вчера нам были нужны техникумы в Рославле и Кирове. Сегодня в них уже нет необходимости. Технологии изменились, и потребность в подготовке специалистов в этих местах отпала. Это жизнь. И для того, чтобы работать, надо быть энергичными, открываться для внешнего мира, учить иностранных студентов, двигать науку, не надеяться в данном случае только на карман РЖД. Вуз должен стать самодостаточным игроком на глобальном рынке образования, в противном случае это не вуз.

– Раскрывает ли концепция тему вузовской науки, к ней ведь тоже есть вопросы?

– Отраслевые вузы готовы выполнять заказы компаний на научные разработки в большом объёме. Однако здесь правильнее было бы спросить у бизнеса, почему за инновациями он обращается не к университетам? Каково будущее ВНИИЖТа и НИИАСа, которые входят в структуру ОАО «РЖД»? Вузы не могут навязывать компаниям свои услуги. Но без реальных заказов научная школа не может заниматься актуальными исследованиями и развиваться. Сегодня охват вузовской наукой не межотраслевой, а местечковый. Университеты решают исключительно узкие, эксплуатационные задачи, и наука в нашем случае – это не самая сильная составляющая учебного процесса.

По нашему мнению, развитие транспортной науки – это отдельная тема. Особенно с учётом критериев, заданных мониторингом системы образования, реализуемым Минобрнауки в соответствии с майскими указами президента. Преподаватели обязаны заниматься научной деятельностью, публиковать свои статьи, цитироваться и повышать индексы. И это правильно. Так живёт весь мир. Мы не можем игнорировать это. Для сохранения кадрового научного потенциала системы транспортного образования нужны кардинальные меры по привлечению в сферу науки академических кадров, а также молодых учёных и специалистов. А это означает открытие в вузах центров превосходства, лабораторий, новых кафедр – кибернетики, материаловедения, машиностроения, интеллектуальных транспортных систем, в том числе городских агломераций. Приятно, что с Российской академией наук мы начинаем большой диалог в транспортной сфере.

– В концепции идёт речь о создании единого информационно-образовательного транспортного портала. Для чего это необходимо?

– Транспортное образование должно иметь единый образ и единое лицо. Это важный имиджевый компонент. Абитуриенты, зайдя на портал, смогут увидеть всю палитру наших учебных заведений и выберут для себя подходящий вуз. Кроме того, через портал будет обеспечен полный доступ к ресурсам вузовских электронных библиотек. И это только начало. Главная цель – цифровой университет.  

ВУЗУ НУЖНО СТАТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ

Автошколам прописали правила работы с ГИБДД
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости
Министерство внутренних дел разместило для общественного обсуждения приказ, который устанавливает требования о взаимодействии автошкол с ГИБДД.

Это взаимодействие необходимо. Дело в том, что в регионах у ГИБДД попросту нет ни площадок для приема экзамена, ни транспорта, который соответствует всем категориям. В некоторых регионах даже классов, оборудованных компьютерами с необходимым программным обеспечением, нет.

Чтобы не раздувать штаты, не вкладывать деньги в строительство площадок и закупку транспорта с компьютерами, МВД приняло решение о возможности приема теоретического, а также первого практического экзамена на базе автошкол.

Первый практический экзамен - это проверка навыков управления транспортом. Экзаменуемому необходимо выполнить несколько упражнений на закрытой площадке.

Второй практический экзамен, то есть управление в городе. Тут сотрудники ГИБДД пользуются уже своими, заранее установленными маршрутами.

ГИБДД может использовать для приема экзаменов транспорт, который к госавтоинспекции не имеет ни малейшего отношения. Главное, чтобы машины были оборудованы в соответствии с требованиями ГИБДД. Помимо вторых педалей на них должны стоять камеры, которые фиксируют все, что происходит.

Требования к площадкам и к экзаменационным автомобилям прописаны в других нормативных актах. Документ о взаимодействии с ними тесно связан.

Перед тем как согласиться прийти на площадку автошколы, ГИБДД должна эту площадку проверить. И такой автодром должен соответствовать строгим требованиям, прописанным в приказе министерства образования.

Это должна быть закрытая территория с соответствующей разметкой. Колышки и конусы можно выставить потом. Покрытие должно соответствовать требованиям по сцеплению даже зимой.

Кстати, накануне прихода инспекторов для проверки площадки многие автошколы выгоняют на нее дворников с газовыми горелками, чтобы просушить ее. Тогда сцепление точно будет соответствовать нормативам.

Пока у ГИБДД и автошкол нет этого приказа, взаимоотношения между ними становятся все более натянутыми.

Дело в том, что только в Москве экзаменационные подразделения имеют свои площадки и свой транспорт для приема экзаменов. И то не для всех категорий.

Для приема экзаменов на категории "А", "С" и "D" инспекторам в любом случае приходится выезжать в автошколы, которые готовят водителей таких категорий. На все категории ни транспорта, ни площадок не напасешься.

А в большинстве регионов у ГИБДД нет ни площадок, ни автомобилей для приема экзаменов. А значит, надо договариваться с автошколами, чтобы не лишать потенциальных водителей их законного права на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения.

Проект приказа не предусматривает какой-либо материальной компенсации. Автошкола строит за свои деньги автодром, поддерживает его в должном состоянии в течение всего года, за свой счет. А тут приходит ГИБДД и говорит, что в такие-то дни здесь будут приниматься экзамены.

Причем не только у клиентов этой автошколы, а у всех, кто на эти дни записан. В итоге автошколы стали даже защищаться от подобной привилегии. В некоторых регионах, например в Алтайском крае, перед въездом на автодром одной из школ стоит шлагбаум. Въезжающий туда должен заплатить 450 рублей.

В других регионах пошли по тому же принципу, только цены ниже. Например 250 рублей за въезд.

При этом автомобиль, въехавший на территорию, не может оставаться там длительное время. В регламенте по приему экзаменов прописано: если кандидат не смог тронуться с места в течение 30 секунд, он не сдал экзамен.

Соответственно охранник на шлагбауме в срочном порядке выдворяет машину, на которой сдавал экзамен кандидат в водители за ворота.

Следующему кандидату также придется платить за въезд.

Примечательно, что государством установлена пошлина за выдачу водительского удостоверения - 2000 рублей. Пошлина за экзамен у нас не предусмотрена. То есть кандидат один раз заплатив, может сдавать сколько угодно раз. Но раз речь идет об использовании частных площадок и частного транспорта, то в этой ситуации амортизацию и того, и другого все-таки придется оплачивать.

В проекте приказа про коммерческую составляющую не говорится ни слова. Сейчас в регионах ГИБДД даже предлагают автошколам заключать договоры на использование их площадок безвозмездно.

ГИБДД представляет подобный подход как решение собственных проблем с отсутствием транспорта и площадок. Там, где есть и то и другое, взаимодействовать с автошколами - необязательно.

Автошколы видели это как некие преференции. Своим ученикам - льготные условия, а с чужих - получение денег. Однако практика показывает, что все оказалось гораздо сложнее и более запутанно.

И разобраться в этих взаимоотношениях сможет лишь только время и опыт.

ГАИ пойдет в школу

Как выбрать хорошую автошколу и на чем в ней нельзя экономить?
Терпение и усидчивость пригодятся в автошколе как никогда.Фото: Донат Сорокин/ ТАСС
Несмотря на экономические сложности, желающих пересесть с общественного на личный транспорт меньше не становится - в первом полугодии права в Москве получили 38 тыс. человек, а новых автомобилей за 8 месяцев было куплено 150 тыс. Оба показателя ощутимо выросли по сравнению с прошлым годом. "РГ" рассказывает, что нужно знать, если вы тоже решили примкнуть к армии автомобилистов.

Права недорого

Первое, о чем задумываются желающие пересесть в собственный автомобиль, - получение прав. Это сегодня возможно только при помощи автошколы, которых насчитываются сотни. В одной Москве их чуть больше 200, и у каждой свои цены, методики, автопарк и подходы. На что же стоит обратить внимание?

Прежде всего подойдите к выбору серьезно и обращайте внимание на несколько критериев. Выбирать по принципу "ближе и дешевле" не стоит. Близость автошколы к дому или месту работы действительно имеет значение - в удобно расположенную будет легче добираться и вы не станете пропускать занятия. Но если качество этих занятий окажется низким, то какой прок от этих удобств? Примерно то же самое касается цены - дешевле почти наверняка значит хуже. Автор этих строк и несколько его знакомых в свое время стали жертвами именно такого подхода и после автошколы доучивались у частных инструкторов, тратя лишнее время и деньги.

Практика показывает, что выбирать лучше всего по отзывам друзей и приятелей - узнайте, давно ли кто-то из них учился на права, и поинтересуйтесь впечатлениями. Также помогут отзывы в Интернете и социальных сетях, только не читайте их на сайтах самих автошкол - там обычно остаются только позитивные отклики. Часто автошколы обсуждают в отдельных группах в соцсетях - не стесняйтесь туда вступать и смело "стучитесь" к тем, кто уже закончил учебу. Обычно они легко идут на контакт и в личной переписке делятся всеми сторонами учебы в той или иной школе.

Уловки инструкторов

Выяснить подробности о каждой автошколе можно на ее сайте или сделав телефонный звонок. У школы должна быть необходимая материальная база - оборудованные кабинеты, компьютерные тренажеры, автопарк, учебная площадка для выполнения упражнений. Последней нужно уделить особое внимание и увидеть ее воочию до подписания договора. Бывает, что школы имеют очень скромные площадки, на которых чего-то не хватает. К примеру, эстакады. Инструкторы будут рассказывать ученикам, что научат их выполнять заезд на эстакаду на ближайшем пригорке, но такие заявления не стоит даже слушать. Эстакада на площадке быть должна, и если ее нет, то вряд ли со всем остальным у этой автошколы будет порядок.

Нужно также выяснить и детали того, как проходит теоретическое обучение. Зачастую по факту оно включает в себя несколько часов занятий, на которых разбираются только ситуации на дороге, встречающиеся в билетах на теоретическом экзамене. А ведь в школе вас должны научить оказывать первую медицинскую помощь вплоть до непрямого массажа сердца, пользоваться огнетушителем и домкратом, знать принципы работы основных механизмов машины.

С инструкторами, автопарком и учебной площадкой школы лучше познакомиться еще до начала учебы. Фото: Михаил Синицын/ РГ

Так что если в автошколе курс первой помощи преподают профессиональные медики или сотрудники МЧС, если отдельно прописано, что в городе вы будете специально ездить по пробкам, улицам с разным потоком движения, сложным перекресткам и эстакадам, если вас обещают научить не только управлять машиной, но и обслуживать ее, то стоит отдать предпочтение именно этой организации. И пусть конкуренты предложат цену вдвое меньше, вы все равно останетесь в выигрыше.

Что делать, если недоволен

Если в школу вы уже пошли, но разочаровались по ходу учебы, то вариантов решения проблемы есть несколько. Можно разорвать договор и пойти учиться в другую школу, но это не самый комфортный способ. Договор с автошколой наверняка будет составлен так, что при его расторжении вы потеряете приличную часть денег. Так что лучше попробовать решить проблему на месте. Не нравится инструктор - требуйте другого. Недовольны площадкой или качеством обучения - говорите об этом открыто, добивайтесь встречи с руководством. Клиентам обычно идут навстречу, поскольку репутацией школы все-таки стараются дорожить.

Инструкторы, обучающие вождению, редко бывают заинтересованы в том, чтобы научить клиента быстро и хорошо водить. Для этого нужно ездить по оживленным улицам со сложной организацией движения, постоянно быть начеку, детально объяснять и разбирать все ситуации. Куда проще кататься с учеником по одному и тому же простому маршруту, а при отработке упражнений на площадке и вовсе выходить из машины и заниматься своими делами, пока ученик раз за разом выполняет "тесный разворот", "змейку" или другое упражнение. Поэтому требуйте с инструкторов внимательного подхода к работе и задавайте им как можно больше вопросов.

Наконец, еще один способ, к которому нередко прибегают будущие водители, - обращение за помощью к частным инструкторам. Найти их легко в Интернете - есть сайты, где подходящего учителя можно выбрать по полу, возрасту, опыту работы, району и другим критериям. Частные инструкторы, в отличие от работающих в автошколах, как раз заинтересованы научить вас хорошо ездить, поскольку положительные отзывы и репутация - их главный капитал. Кроме того, частные инструкторы обычно учат ездить по маршрутам, на которых вам придется сдавать экзамен в ГИБДД, а это очень важно.

Советы

1. Перед подписанием договора проверьте документы автошколы, ее лицензию, а также посмотрите, есть ли она в базе на сайте ГИБДД.

2. До начала учебы уточняйте полную сумму, которую вам придется заплатить. Это нужно, чтобы после не возникла необходимость доплачивать за топливо, подачу машины, учебники и нести прочие мелкие расходы.

3. Посмотрите на учебные классы, оборудование, площадку для выполнения практических упражнений, поговорите с сотрудниками и учениками школы, почитайте отзывы в Интернете. Это позволит получить полную картину.

4. Оговорите заранее график обучения, познакомьтесь с автопарком школы. Хорошо взвесьте - идти учиться на машине с автоматической или механической коробкой передач. Первое проще, но тогда у вас не будет права управлять автомобилем с МКПП.

5. Выясните, как проходит сдача экзаменов в ГИБДД, в каком именно подразделении, предоставляет ли школа автомобиль на время экзамена.

Кстати

Цены в столичных автошколах за полный курс начинаются от 25 тыс. рублей и достигают 70 тыс. Срок обучения составляет три месяца, но нередко это время затягивается до полугода. Все зависит от того, как часто вы сможете заниматься. Если будете брать по 1-2 урока в неделю, то в 3 месяца не уложитесь.

Докатились

До утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами может являться медицинское заключение

Медицинское заключение выдается медицинской организацией в произвольной форме с соблюдением требований Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н. Медицинское заключение должно содержать описание проведенного обследования, их результатов и обоснованные выводы о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности или учебы.

Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-слециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

Перечень врачей-специалистов, проводящих медицинское освидетельствование водителей самоходных машин (кандидатов в водители самоходных машин), по мнению Минздрава России, должен включать врачей следующих специальностей: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог и по необходимости врачей невролога и хирурга



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-10-14.html#rev2880623
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Минздрава России от 15.07.2016 N 13-2/839 До утверждения формы документа о допуске к управлен

Кандидатов в водители оценят специально обученные гаишники
Принимать экзамены на права будут только специально подготовленные сотрудники. МВД подготовило приказ об утверждении квалификационных требований для таких сотрудников.

Текст этого приказа размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Так какие же требования будут предъявляться к экзаменаторам? Этот сотрудник должен быть не младше 25 лет. У него должно быть высшее образование. Он должен иметь право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будет принимать практические экзамены. При этом стаж управления транспортными средствами у него должен быть не менее 5 лет.

Кроме того в документе прописано, какими знаниями должен обладать экзаменатор. Помимо отечественного законодательства, он должен быть в курсе международных договоров России, регламентирующих допуск водителей к управлению.

А помимо правил дорожного движения обязан знать Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Требуются также знания порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Из профессиональных навыков, помимо умения управлять той или другой машиной, необходимы еще навыки общения, в том числе в конфликтных ситуациях. А также умение работать с электроникой и необходимым программным обеспечением.

Впрочем, по мнению экспертов, в этих требованиях не хватает еще нескольких пунктов. А именно: инспектор должен знать законодательство о профессиональном обучении, а также помимо высшего, получить еще дополнительное образование. И это вполне логично, потому что откуда он возьмет все эти знания?

Кто и как будет готовить такого специалиста? Квалификационные требования не только ставят планку для специалиста, но и обозначают пути ее достижения.

Надо сказать, что сейчас, в связи с вступлением в силу нового регламента по приему экзаменов, в экзаменационных подразделениях была проведена огромная работа. Все инспекторы сдавали экзамены, в том числе по тем требованиям, которые предъявляются кандидатам в водители.

Большинство сдало с первого раза. Хотя были и те, кто эти экзамены завалил.

По сути, это шаг к подготовке именно профессиональных экзаменаторов. При этом ГИБДД уже создает задел из кадров на эти должности. Если какой-либо инспектор хочет стать экзаменатором, он должен соответствовать всем указанным требованиям, сдать экзамен и тогда его поставят в резерв.

Как только в экзаменационном подразделении освободится соответствующая должность, именно из этого резерва туда и направят специалиста. Кстати, экзаменаторы должны будут еще и подтверждать свою квалификацию.

Дадут порулить

Работников ждет экзамен на профпригодность
Александр Шохин: Россия получит конкурентные преимущества благодаря профстандартам.Фото: Станислав Красильников/ТАСС
В следующем году россиян ждет экзамен на профпригодность. Будет запущена система проведения профэкзаменов под патронажем Национального совета при президенте РФ по профквалификациям. Как говорят эксперты, она позволит любому, даже не гражданину РФ, подтвердить квалификацию и быть конкурентным на рынке труда. Пройти такую оценку можно по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет.

Как это будет, и какие могут возникнуть проблемы, "РГ" рассказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Национального совета при президенте РФ по профквалификациям Александр Шохин.

Александр Николаевич, а как бизнес относится к этой кампании? Для него же это, наверное, лишние хлопоты и расходы.

Александр Шохин: Ничего подобного. Использование профстандартов выгодно предпринимателям. Они заинтересованы в результатах, которые ожидаются от их внедрения.

Ведь бизнес в итоге получает работников, которые наиболее полно соответствуют требованиям производства. При оптимальной организации труда это должно привести к увеличению производительности, снижению расходов на "профессиональную доводку" работников и, как следствие, к повышению доходов бизнеса. А вы говорите - лишние хлопоты.

Беру свои слова обратно, но с оговоркой. А если профстандарты окажутся некачественными?

Александр Шохин: Не окажутся. И работодатели, и представители профессиональных сообществ могут принять участие в обсуждении стандартов, дать свои замечания. И они активно этим правом пользуются.

Волнует и другая "сторона медали". За бортом может оказаться молодежь, которая не сдаст экзамен на профпригодность. Типичная ситуация: человек после вуза поступает на работу по специальности и вдруг оказывается, что учили его совсем не тому, что требуется на практике. Как с этим быть?

Александр Шохин: Это очень старая, уже "хроническая" проблема, связанная с взаимодействием нашего образования и работодателей.

Конечно, есть примеры университетов, выпускники которых пользуются высоким спросом на рынке труда не только у нас в стране, но и за рубежом. Но проблема соответствия квалификации выпускников вузов требованиям, предъявляемым к работникам в реальном секторе экономики, остается. И быстро решить ее не удастся. Нужно хотя бы снизить ее остроту.

Профстандарты выгодны бизнесу, ведь он в итоге получает работников, которые соответствуют его требованиям

Как? Всех же не отправишь переучиваться.

Александр Шохин: Сегодня все профстандарты, которые утверждены минюстом, в 10-дневный срок направляются в минобрнауки для пересмотра государственных образовательных стандартов и программ обучения. Это через определенное время обязательно даст хороший результат.

Важно сформировать механизмы, которые бы позволяли автономно, без подключения "ручного управления", настраивать систему подготовки кадров на требования, предъявляемые к работникам "на производстве".

Не станут ли стандарты, используемые в реальном секторе экономики, барьером для инноваций? Ведь они описывают уже сложившиеся бизнес-процессы, и их критерии могут не попасть в тренд.

Александр Шохин: Не думаю, что здесь заключены какие-то серьезные риски. Естественно, нельзя стандартизировать то, чего еще нет в природе. Нужно просто стараться не отставать от времени.

Сейчас под эгидой РСПП разрабатывается профстандарт по аддитивным технологиям для тех специалистов, которые занимаются созданием цифровых моделей для производства изделий, например, на 3-D принтерах, их обслуживанием, ремонтом и модернизацией. Он ориентирован на тех, кто приходит работать на высокотехнологичные производства и, фактически, занимается производственно-исследовательской деятельностью. Стандарт разрабатывается работодателями совместно с вузами, которые начинают работать в этом направлении. Думаю, это достаточно красноречивый пример.

Кроме того, уже сейчас мы работаем над актуализацией действующих профстандартов. Мы понимаем, что в этом уже есть потребность. Понятно, что процесс будет идти постоянно.

А как проходит независимая оценка квалификаций? Много работников на нее решились?

Александр Шохин: Сейчас создаются центры независимой оценки квалификаций. Они на добровольной основе подтверждают квалификацию как работающих граждан, так и тех, кто получил образование формально или неформально, и хочет претендовать на занятие определенной деятельностью.

Уже несколько тысяч человек прошли процедуру независимой оценки квалификаций, так что можно сказать, она работает. Главное, чтобы работодатели ей доверяли. Надеемся, что с этим проблем не будет.

Смотря кто будет оценивать. Как формируются центры?

Александр Шохин: Подразумевается, что организация, отвечающая определенным требованиям (сейчас их устанавливает Национальный совет, а с 1 января 2017 года - Минтруд России), подает заявку на проведение независимой оценки по конкретным квалификациям в соответствующий Совет по профессиональным квалификациям. Совет рассматривает документы и принимает решение. Если оно положительное, сведения о центре вносится в реестр.

В начале этого года вы говорили, что в работе по созданию профстандартов пройдено примерно полпути. Удалось продвинуться дальше?

Александр Шохин: Речь шла о количестве уже разработанных профстандартов из числа запланированных. Здесь мы действительно уже "перешли экватор".

Но работа, которую ведет Национальный совет - процесс постоянный. Со временем будут появляться новые специальности, технологии, а значит, потребуются новые стандарты. Плюс к тому надо актуализировать уже утвержденные. Кроме того, пока неясно как быть со "сквозными" профессиями, используемыми сразу в нескольких отраслях.

Наверное, самый непростой вопрос - практическое применение уже разработанных профстандартов. Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что здесь нам еще предстоит столкнуться с немалым количеством проблем. И мне совершенно очевидно: впереди многолетняя, сложная и очень ответственная работа.

Кстати, большинство европейских стран, Австралия, Новая Зеландия используют профстандарты как инструмент сопряжения системы образования и рынка труда. Более того, растет интерес большинства стран и, прежде всего, наиболее развитых, к вопросам создания современных национальных систем квалификаций. В условиях глобализации не только рынков товаров и услуг, но и рынков рабочей силы, рынков подготовки кадров, это дает стране важные конкурентные преимущества.

А нам что с того?

Бурное развитие технологий и модернизация производств требуют от работников постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. Квалификационные справочники уже серьезно устарели, некоторых профессий в них просто нет. Например, ассистента руководителя или советник гендиректора.

При этом в трудовых книжках они довольно успешно существуют. "Профстандарт - это система, которая учитывает знания, умения, навыки, компетенции работника, которыми он должен обладать, чтобы выполнять определенную работу или занимать конкретную должность", - пояснил "РГ" Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений.

С 1 июля 2016 года они уже стали обязательными в некоторых случаях. Например, предусмотрено соблюдение квалификационных требований, указанных в профстандартах, для педагогов или лиц, принимаемых на подземные работы.

Эти обязанности возложены на всех работодателей - как на бюджетные организации, так и на коммерческие компании. Но это не значит, что для уже работающих сотрудников что-то изменится. Уволить, если появился профстандарт, работника не могут, зато могут отправить на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

 

Взяли кадры в руки

Будут приняты меры по развитию внутренних водных путей
Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года.

Владимир Путин указал представить до декабря предложения по продлению программы по лизингу гражданских судов и упрощению визового режима для иностранцев - пассажиров речных круизных судов.

Глава государства поручил до марта 2017 года обеспечить форменной одеждой ребят, обучающихся по программам в области подготовки плавательных составов. Также правительству поручено рассмотреть вопрос о наделении федерального органа власти в области транспорта полномочиями по разработке и утверждению образцов форменной одежды учащихся образовательных организаций транспортного комплекса.

До февраля следующего года нужно рассмотреть вопрос о возможности повышения в период навигации стоимости перевозки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом там, где она может осуществляться по воде.

Еще правительству предстоит обеспечить поэтапный переход на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения дополнительных ассигнований на содержание и развитие инфраструктуры. При этом возможно установление платы за проход судов внутреннего водного транспорта на участках, где после реализации крупных инфраструктурных проектов будут значительно улучшены условия судоходства.

Глава государства также поручил кабмину предусматривать при формировании бюджета на 2017 год и последующие годы (до 2020 года включительно) необходимые ассигнования на финансирование проектов создания Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на Дону.

Образование

"Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании Российского университета транспорта, подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации, для решения задач кадрового и научного обеспечения транспортной отрасли", - сообщается в списке поручений, опубликованном по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.

Срок исполнения поручения - 1 декабря 2016 года, ответственным лицом назначен премьер-министр РФ Дмитрий 

Президент поручил

>> <<