КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА – РОСТОВ; ОЛЕГ АДАМОВИЧ; 25.11.2014; ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – ПЛАТИ И КАТАЙСЯ?
Платный въезд в некоторые районы российских городов может появиться в 2017 году.
Министерство транспорта на портале открытых данных выложило проект нового Федерального закона «Об организации дорожного движения».
Главная фишка этого документа: города получат официальное право брать деньги за въезд в центр или за движение по некоторым улицам. Но деньги – лишь один из вариантов. Еще можно будет вводить запрет на проезд в зависимости от категории транспорта (грузовик или легковушка), принадлежности (местный или приезжий), экологичности. А также проект Федерального закона позволяет ограничивать или закрывать движение в определенные дни и время суток. В Москве, кстати, такое уже было – некоторые улицы в центре летом становились чисто пешеходными по выходным.
ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ ВЗАМЕН
Совсем уж без средств к передвижению Минтранс людей не оставит – в документе четко написано, что городским властям придется улучшить общественный транспорт, если они захотят ввести платный въезд:
Автобусы должны ходить чаще, чем сейчас и строго соблюдать расписание. Властям в городах придется запустить дополнительные маршруты в той зоне, где ограничен проезд. Кроме этого, в крупных мегаполисах необходимо будет построить сеть перехватывающих и внеуличных парковок.
Деньги, собранные с платного въезда, пойдут в районные дорожные фонды. На них будут ремонтировать асфальт на улицах и улучшать транспортную инфраструктуру. Не забыли разработчики проекта и о велосипедах – в законе указано, что властям надо будет создать инфраструктуру для двухколесного транспорта.
КОГДА ЖДАТЬ
До начала следующего года продлится общественное обсуждение закона. Потом он попадет к федеральному правительству. Дальше правила заработают лишь через год, как их примут (то есть к 2016 году).
После вступления закона в силу должен пройти еще один год, прежде чем городские власти смогут ввести платный въезд.
А КАК У НИХ?
1. В Сингапуре деньги списывают автоматически с банковского счета водителя. Оплата берется, когда машина минует специальную арку на въезде в центр.
2. В Стокгольме на улицах стоят камеры видеофиксации. Они фиксируют все поездки транспорта в ограниченной зоне. Потом шоферу по почте приходит счет.
3. В Лондоне система почти такая же, как в Стокгольме. Только платить надо сразу в одной из касс (раскиданы по центру), а не ждать письма