Об установлении Требований к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядка представления такой инфо

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от \»___\» __________________ г. № 
МОСКВА
Об установлении Требований к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядка представления такой информации страховщику, обеспечивающего получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия;
состав информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии.
2. Настоящее постановление вступает в силу с __________ 2014 г.
Председатель Правительства 
     Российской Федерации                                                               Д. Медведев
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___ _________2014 г. № _______
Технические требования к средствам контроля, 
обеспечивающим некорректируемую регистрацию данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия
1. Средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее -Средство контроля), должно соответствовать требованиям, установленным для устройства вызова экстренных оперативных служб, определенным техническим регламентом Таможенного союза \»О безопасности колесных транспортных средств\» (ТР ТС 018/2011), с учетом следующих особенностей:
а) для обеспечения некорректируемой регистрации информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в том числе данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, или до 1 января 2017 года зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем (далее — ГНСС), должны применяться аппаратные или программные, или программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации для ее защиты от навязывания ложной информации, в том числе защиты от модифицирования, для обеспечения ее достоверности и некорректируемости, а также обеспечения возможности выявления изменений, имитации, фальсификации или модифицирования информации;
б) скорость движения транспортного средства должна определяться с использованием сигналов ГНСС с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения < 3; 
в) координаты местоположения транспортного средства должны определяться с использованием сигналов ГНСС с погрешностью не более 15 метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения < 3.
г) ускорение по трем осям (x, y, z) должно определяться с точностью не менее 0,25 g, при ускорении не менее – ±8g;
д) момент наступления дорожно-транспортного происшествия (далее –ДТП) должен фиксироваться при нажатии кнопки или автоматически на основании данных от датчика ускорения или иных технических средства, позволяющих установить факт ДТП. 
е) уровни ускорений по горизонтальным осям x и y, и по вертикальной оси z, а также времени, при превышении которых Средство контроля автоматически фиксирует момент наступления ДТП, устанавливаются страховщиком при регулировании Средства контроля в присутствии страхователя; 
ж) при согласии страхователя допускается осуществлять дистанционно по защищенному каналу связи после взаимной аутентификации Средства контроля и страховщика изменение настраиваемых алгоритмов Средства контроля для подавления ложной фиксации момента наступления ДТП;
з) должны регистрироваться следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – Данные о ДТП): 
дата и время ДТП;
показания ускорения с точностью не менее чем 0,25g, за не менее 3 с до и не менее 3 с после момента срабатывания акселерометра записанные с частотой не менее 100 отсчетов в секунду;
скорость транспортного средства в момент ДТП;
координаты транспортного средства в момент ДТП;
идентификационные данные транспортного средства;
опционально — количественная оценка степени тяжести ДТП (значение индекса ASI15);
и) должна обеспечиваться передача Данных о ДТП от аутентифицированного Средства контроля в некорректируемом виде в автоматизированную информационную систему обязательного страхования;
к) энергонезависимая память должна обеспечивать хранения не менее трёх пакетов Данных о ДТП. 
2. Средство контроля включает в свой состав:
а) аппаратные или программные, или программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации для ее защиты от навязывания ложной информации, в том числе защиты от модифицирования, для обеспечения ее достоверности и некорректируемости, а также обеспечения возможности выявления изменений, имитации, фальсификации или модифицирования информации;
б) энергонезависимая память для хранения информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству;
в) датчики ускорения (акселерометры) и иные технические средства, позволяющие установить факт дорожно-транспортного происшествия;
г) модем для передачи Данных о ДТП и данных о состоянии Средства контроля, опционально – возможностью передачи голосовых сообщений..
3. Средство контроля при некорректируемой регистрации данных должно обеспечивать целостность и достоверность Данных о ДТП, а также возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации предоставленных страховщику Данных о ДТП по результатам проверки информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, зарегистрированной в некорректируемом виде. 
4. Формат хранения и структура данных в некорректируемом виде устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
5. Требования к аппаратным или программным, или программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, которые используются для некорректируемой регистрации данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, порядку их разработки, производства, реализации и эксплуатации, передачи, хранения и уничтожения устанавливаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
6. Модель Средства контроля, установленного на транспортном средстве, некорректируемые данные которого об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия предоставляются страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность владельца данного транспортного средства, должна иметь сертификаты соответствия.
_______________
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___ _________2014 г. № _______
Состав информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии
1. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, Страхователь (Потерпевший), причастный к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств (далее – ДТП), в течение пяти рабочих дней со дня ДТП представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, вместе с заявлением о прямом возмещении убытков (далее — Потерпевший).
2. Потерпевший передает Страховщику на электронном носителе или иным способом, согласованным со Страховщиком, данные фото- или видеосъемки обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, выполненные в течение не более 60 минут после ДТП и включающие представленные изображения:
государственных номеров транспортных средств участников ДТП;
мест повреждения транспортного средства;
взаимного расположения транспортных средств участников ДТП, с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
государственный номер транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии);
обстоятельств ДТП (при наличии).
3. Предоставляемые страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зарегистрированные в некорректируемом виде, в том числе данных, зафиксированных в некорректируемом виде с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, или до 1 января 2017 года зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем (далее — ГНСС),, передаются в некорректируемом виде и должны содержать следующую информацию:
а)  дата, время, координаты и скорость в момент нажатия кнопки Потерпевшим или автоматической регистрации ДТП техническим средством контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию предоставленной информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП; 
б) данные об ускорении по трем осям (x, y, z) с точностью не менее чем 0,25g за не менее чем 3 секунды до момента регистрации ДТП и не менее чем 3 секунды после с частотой не менее чем 100 отсчетов в секунду.