Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО
Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Депутаты Калининградской и Мурманской областных дум внесли в Госдуму законопроект, который предполагает возрождение техосмотра автомобилей (ТО), передачу контроля за ним от страховщиков к специализированным организациям и введение санкций за отсутствие талона ТО.
Напомним, что реформа ТО началась в 2012 году, когда техосмотр забрали у ГИБДД и отдали Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховым компаниям. В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили, что операторы \»за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности\». Это привело к резкому росту аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта.
\»Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО, а фактически его проходит не более 20% личного автотранспорта\», — цитируют записку \»Ведомости\». 
Авторы предложили передать контроль за ТО в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, забрав эти функции у РСА. Кроме того, законопроект возвращает штрафы за отсутствие техосмотра для водителей: от 500 до 800 рублей в первый раз, от 5000 рублей до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.
Проверка ФСФР: 10% полисов ОСАГО 
продается без техосмотра…Гендиректор союза \»Техэксперт\» Сергей Зайцев и по совместительству один из инициаторов подготовки законопроекта считает, что после реформы ТО один вид профессиональный деятельности стал подконтролен другому. \»В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон, растут доходы у страховщиков, ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра\», — прокомментировал Зайцев изданию. 
Собеседник уверен, что аккредитация, которую РСА выдает операторам ТО, по сути, представляет собой декларацию, а на рынке работают свыше 1000 лжеоператоров и аккредитованных при них экспертов. 
\»Эти же операторы получили доступ к базе ТО ГИБДД и иногда отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, которые продают диагностические карты зачастую дороже, чем классические станции ТО. Когда произошла эта смычка, диагностическая карта стала просто бумажкой для выдачи ОСАГО\», — добавил Зайцев.
В итоге честные операторы, эксплуатирующие пункты ТО по прямому назначению, часто оказываются не у дел. По данным Зайцева, за два года потеряли работу до 25 000 сотрудников СТО.
Поэтому авторы предложили установить за работой союза СТО госконтроль. \»За этим должно следить государство — сейчас, наверное, Минтранс — у него есть Ространснадзор. Следить за наличием техосмотра и состоянием автотранспорта должны ГИБДД и Ространснадзор\», — пояснил Зайцев.
\»Будет законодательство — будем действовать\», — ответил представитель Ространснадзора на запрос \»Ведомостей\». \»К работе РСА есть нарекания, но не уверен, что даже более структурированная структура, как Ространснадзор, сможет решить проблему технического состояния транспорта на дорогах\», — добавил член комитета по транспорту Госдумы.
Законопроект пока не поступал на рассмотрение правительства, но сотрудник аппарата отметил, что поддерживать эту идею, скорее всего, не будут: \»Есть понимание, что реформа [техосмотра] в целом удалась, и менять обратно шило на мыло не будем\».
\»Передача полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контроля за их деятельностью от РСА в чьи-либо руки лишена всякого смысла, так как никакое новое образование не сможет гарантированно обеспечить предусмотренные законодательством высокие требования, предъявляемые к деятельности РСА в сфере ТО. На сегодня в РСА эффективно налажен процесс надлежащего исполнения этих функций и накоплен большой опыт для дальнейшего совершенствования ТО, так что передача функций РСА какому-либо участнику рынка как минимум нерациональна\», — прокомментировал идею президент РСА Павел Бунин.