Обычных и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам
23 апреля 2014
Предпринимаются меры по совершенствованию порядка обучения водителей автомобилей. Соответствующие законопроекты, разработанные депутатом Александром Романовичем, внесены в Госдуму.
Предлагается разделить водителей, использующих транспорт в коммерческих целях или работающих по найму, и водителей, использующих автомобиль в личных целях. Для этого планируется дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ \»Об образовании в Российской Федерации\» новой статьей, предусматривающей разделение существующего курса подготовки водителей на две программы обучения:
•программу для желающих получить право управления транспортными средствами в личных целях (ее предполагается отнести к \»дополнительному образованию детей и взрослых\»);
•программу \»профессионального обучения\» водителей, предполагающую использование транспортных средств в целях получения дохода или работы по найму.
При этом, реализация образовательных программ в области подготовки водителей транспортных средств: должна включать в себя теоретическую и практическую подготовку по эксплуатации транспортных средств по видам категорий и подкатегорий в соответствии с программами; должна обеспечить наличие водительского стажа работы на транспортных средствах в объеме не менее, чем объем, требуемый международными договорами РФ.
Согласно проектируемой норме организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки водителей транспортных средств, должны иметь учебно-материальную базу, в том числе транспортные средства, требования к которым предусмотрены соответствующими профессиональными стандартами, типовыми основными программами профессионального обучения и типовыми дополнительными программами.
Разработку законопроектов автор объясняет необходимостью разделения обучения для водителей, получающих право управления транспортным средством, и обучения с целью получения профессии \»водитель\». Так, по словам депутата, понятие \»профессиональное обучение\» подразумевает овладение профессией, более детальное погружение в теоретические и практические навыки вождения. \»Помимо изучения ПДД, правил оказания первой медицинской помощи и основ управления транспортным средством, профессиональное обучение (подразумевающее получение профессии \»водитель\») должно представлять из себя более глубокое изучение основ пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, основ законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологических основ деятельности водителя и т.д.\», – считает Романович.
Автор законодательной инициативы утверждает, что аналогичный подход к обучению водителей автотранспортных средств используется во многих странах мира с высокими показателями безопасности дорожного движения (например, в Германии, Англии, Финляндии и т.д.).
Как отмечается в пояснительной записке к документу, введение в законодательство понятия \»профессиональное обучение\» обязывает всех водителей получать профессию, что ущемляет права граждан на свободу выбора образования и профессии. В свою очередь, принятие и реализация предложенных изменений позволит серьезно оздоровить ситуацию как на дорогах страны, так и в обществе в целом.
Текст законопроекта № 505404-6 \»О внесении изменений в статью 26 Федерального закона \»О безопасности дорожного движения\» и законопроекта № 505410-6 \»О дополнении статьей 88-1 Федерального закона \»Об образовании в Российской Федерации\» и материалы к ним размещены на официальном сайте Госдумы.
Источник: ИА \»ГАРАНТ\»
ИА \»ГАРАНТ