Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «_____»__________________№_______
МОСКВА
Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
В соответствии состатьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901, № 30, ст. 4569, ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, № 6, ст. 566) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» _________ № ____
Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
I. Дорожное хозяйство
1. Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее — Требования), разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
2. Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее — ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ).
3. Требования применяются в отношении ОТИ, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.
4. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.
5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:
5.1. Назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
5.2. Назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ.
5.3. Образовать (сформировать) и/или привлечь в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ первой и второй категории, включая группы быстрого реагирования из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности — специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершенные АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
5.4. Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ которые также являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе:
5.4.1. Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры.
5.4.2. Организационную структуру субъекта транспортной инфраструктуры и подразделения транспортной безопасности.
5.4.3. Штатное расписание субъекта транспортной инфраструктуры и подразделения транспортной безопасности.
5.4.4. Штатное расписание должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее – персонала) и подразделений транспортной безопасности, осуществляющего (их) свою деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ
5.4.5. Штатное расписание должностей юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ.
5.4.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ.
5.4.7. Порядок выявления и распознавания в специально оборудованных местах (далее — КПП) для прохода и/или проезда в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования, при необходимости досмотра физических лиц и оценки данных технических средств и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ.
5.4.9. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ, подразделений транспортной безопасности (далее — силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ.
5.4.10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта и его территориальные управления, о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ.
5.4.11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.
5.4.12. Порядок функционирования и применения технических средств обеспечения транспортной безопасности.
5.4.13. Обеспечить передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта и его территориальные управления, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — порядок передачи данных с технических средств).
5.5. В целях осуществления категорирования ОТИ представлять в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности достоверную информацию для категорирования ОТИ, а также обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ первой, второй и третьей категории в течение шести месяцев с момента получения уведомления о присвоенной категории ОТИ и включении в Реестр категорированных ОТИ.
5.6. Обеспечить проведение обследования ОТИ четвертой категории в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о присвоенной категории ОТИ и включении в Реестр категорированных ОТИ должностными лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, с целью определения критических элементов ОТИ.
5.7. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ первой, второй и третьей категории в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и реализовать его поэтапно в сроки, установленные планом обеспечения транспортной безопасности, но не более чем в течение двух лет с момента его утверждения.
5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности участка автомобильной дороги со всеми находящимися на нем ОТИ четвертой категории с указанием системы мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента проведение обследования.
5.9. Разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, а также с лицами ответственными за обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
5.10. Ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
5.11. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
5.12. Отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
5.13. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и статьей 851Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.14. Допускать к работе на должностях, указанных в штатном расписании должностей, работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
5.15. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учения и тренировки с силами обеспечения транспортной безопасности по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ первой и второй категорий и не менее одного раза в два года для ОТИ третьей и четвертой категорий.
5.16. Информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ.
5.17. Незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта и его территориальные управления, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ.
5.18. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры, при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: трех часов для ОТИ первой категории, шесть часов для ОТИ второй категории, двенадцать часов для ОТИ третьей и четвертой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
5.19. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности:
5.19.1. Конфигурацию и границы зоны ОТИ, в которой осуществляются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности (далее — зона безопасности ОТИ);
5.19.2. Конфигурацию и границы ОТИ, доступ в которую физических лиц не ограничен, пронос (провоз) материальных объектов (предметов и веществ), запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации, не допускается (далее — зона свободного доступа ОТИ).
5.19.3. Конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, надводной) ОТИ (далее — зона транспортной безопасности ОТИ), проход в которые осуществляется через КПП, а также критических элементов ОТИ.
5.19.4. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен и осуществляется для физических лиц и материальных средств в соответствии со штатным расписанием должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения
(далее — технологический сектор зоны транспортной безопасности).
5.19.5. Места размещения и состав технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ.
5.20. Изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности ОТИ лишь после проведения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.
5.21. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (в соответствии с установленной категорией).
5.22. Воспрепятствовать проникновению физических лиц и/или транспортных средств в зону транспортной безопасности ОТИ вне установленных (обозначенных) КПП.
5.23. Воспрепятствовать преодолению физическими лицами и/или транспортными средствами КПП без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности ОТИ.
5.24. Установить единые виды пропусков, действительные для прохода или проезда в зоны транспортной безопасности ОТИ, организацию порядка их выдачи, применения и уничтожения, допуска на территорию ОТИ, в зоны транспортной безопасности ОТИ в соответствии со следующим порядком:
5.24.1. Постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с штатным расписание должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также юридическим лицам, осуществляющим деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с штатным расписанием должностей данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц, согласованных лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.
5.24.2. Постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска.
5.24.3. Постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.
5.24.4. Разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ, согласованных лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.
5.24.5. Разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска.
5.24.6. Письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.
5.24.7. Письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в зоне транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
5.24.8. Письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в зоне транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
5.24.9. Материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные средства.
5.24.10. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, а также на иные материальные средства, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ, и согласованных лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.
5.24.11. Письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
5.24.12. Выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на ОТИ, а также прибывающим на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ.
5.24.13. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности беспрепятственно.
5.24.14. Выдавать пропуска установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.
5.24.15. Физических лиц, имеющих разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ.
5.24.16. Обеспечивать защиту баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
5.24.17. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования.
5.24.18. Изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах ОТИ, прекращении трудовых отношений, изменении штатного расписания должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.24.19. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах.
5.25. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с присвоенной категорией и утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности.
5.26. Ограничивать функционирование и/или изменять порядок эксплуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью настоящие Требования и/или ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
5.27. Обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
5.28. Поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию.
6. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:
6.1. Обеспечить круглосуточное функционирование постов в отдельных помещениях, из которых осуществляется управление технических средств и силами обеспечения транспортной безопасности, оснащенных необходимыми средствами управления и связи (далее – пунктов управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ), накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
6.2. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства в сфере транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение:
6.2.1. Прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ вне КПП или без соблюдения условий допуска.
6.2.2. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ.
6.2.3. Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
6.3. Применять дополнительные технические средства обеспечения транспортной безопасности, исключающие возможность несанкционированного прохода физических лиц, проезда транспортных средств на критический элемент ОТИ и/или его границы.
6.4. Проводить досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр физических лиц и/или транспортных средств при перемещении их в зону транспортной безопасности ОТИ.
6.5. Передавать предметы или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
6.6. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
6.6.1. Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее — видеоиндентификацию) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ.
6.6.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее — видеораспознавание) на критических элементах ОТИ.
6.6.3. Обнаружение физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее — видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.
6.6.4. Обнаружение физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее — видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.
6.6.5. Круглосуточный режим функционирования оборудования технических средств.
6.6.6. Хранение информации на электромагнитных носителях со всех технических систем обеспечения транспортной безопасности в течение 30 суток.
6.6.7. Регистрацию, архивирование и автоматическую передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в режиме реального времени.
6.6.8. Видеозапись физических лиц и/или транспортных средств при входе/выходе, въезде/выезде в зону транспортной безопасности ОТИ.
6.6.9. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с технических средств в реальном времени.
6.6.10. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.
6.6.11. Оповещение подразделений транспортной безопасности ОТИ о попытках проникновения в зону транспортной безопасности, на критический элемент ОТИ и/или его границы.
6.6.12. Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных
с технических средств о физических лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности ОТИ в реальном времени.
6.6.13. Защиту техническими средствами критических элементов ОТИ от внешнего воздействия, которое может привести к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
6.6.14. Проход/проезд физических лиц и/или транспортных средств через зону транспортной безопасности ОТИ только через установленные планом обеспечения транспортной безопасности КПП, путем ведения круглосуточного визуального контроля, в том числе с использованиемтехнических средств обеспечения транспортной безопасности.
6.6.15. Выявление физических лиц и материальных объектов подготавливающих и/или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в зоне транспортной безопасности и ее границах.
6.6.16. Своевременную и надежную связь между должностными лицами сил обеспечения транспортной безопасности, а также для оповещения и передачи распоряжений работникам, задействованных в эксплуатации ОТИ.
6.6.17. Возможность модернизации (частичная замена оборудования, программного обеспечения, увеличения обслуживаемой площади ОТИ без нарушения функционирования систем в целом) технических средств в процессе эксплуатации.
6.6.18. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами обеспечения безопасности.
6.6.19. Возможность функционирования в автономном режиме каждой системы, входящей в состав технических средств.
6.6.20. Обеспечить должностных лиц сил обеспечения транспортной безопасности необходимыми техническими средствами досмотра на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне транспортной безопасности, на критическом элементе ОТИ.
6.6.21. Бесперебойное электропитание технических средств путем подключения к двум независимым источникам переменного тока, либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением в аварийном режиме на резервное питание.
6.7. Предотвращение несанкционированного прохода (проезда) нарушителя, проноса оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов или веществ в зону транспортной безопасности ОТИ путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающих:
6.7.1. Оповещение подразделений транспортной безопасности ОТИ о попытках нарушения границы зоны транспортной безопасности.
6.7.2. Воспрепятствование проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности, на критический элемент ОТИдо прибытия группы быстрого реагирования.
6.7.3. Проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра и идентификации личности.
6.8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности ОТИ.
6.9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
7. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 6 обязан:
7.1. Обеспечить доступ в зону транспортной безопасности работников, не задействованных в эксплуатации ОТИ, только после согласования с лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
7.4. Путем постоянного непрерывного контроля, сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с помощью вводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
7.5. Путем объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ
(не реже одного раза за три часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
8. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 7 обязан:
8.1. Прекратить перемещение физических лиц и/или транспортных средств через зону свободного доступа ОТИ.
8.2. Организовать вывод (эвакуацию) работников, задействованных в эксплуатации ОТИ, физических лиц и/или транспортных средств, находящихся в зоне транспортной безопасности, на критическом элементе ОТИ.
8.3. Применить дополнительные технические средства обеспечения транспортной безопасности, исключающих возможность прорыва физических лиц и/или транспортного средства через зоны свободного доступа, транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ и/или его границы.
8.4. Запретить проход физических лиц, остановки и стоянки транспортных средств в непосредственной близости от зоны транспортной безопасности ОТИ.
8.5. Организовать эвакуацию физических лиц и/или транспортных средств находящихся в пределах зоны транспортной безопасности ОТИ в специально отведенные места.
8.6. Осуществить постоянное, круглосуточное патрулирование границ зоны транспортной безопасности ОТИ сотрудниками подразделения транспортной безопасности.
8.7. Осуществить передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в территориальные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
9. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:
9.1. Обеспечить функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
9.2. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства в сфере транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение:
9.2.1. Прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ вне КПП или без соблюдения условий допуска.
9.2.2. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ.
9.2.3. Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
9.4. Передавать предметы или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
9.5. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
9.5.1. Видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.
9.5.2. Видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ.
9.5.3. Видеомониторинг объектов видеонаблюдения по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.
9.5.4. Круглосуточный режим функционирования оборудования технических средств.
9.5.5. Хранение информации на электромагнитных носителях со всех технических систем обеспечения транспортной безопасности в течение 20 суток.
9.5.6. Регистрацию, архивирование и автоматическую передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в режиме реального времени.
9.5.7. Видеозапись физических лиц и/или транспортных средств при входе/выходе, въезде/выезде в зону транспортной безопасности ОТИ и/или его границы.
9.5.8. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с технических средств в реальном времени.
9.5.9. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.
9.5.10. Оповещение подразделений транспортной безопасности о попытках проникновения в зону транспортной безопасности, на критический элемент ОТИ и/или его границы.
9.5.11. Защиту техническими средствами критических элементов ОТИ от внешнего воздействия, которое может привести к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
9.5.12. Своевременную и надежную связь между должностными лицами сил обеспечения транспортной безопасности, а также для оповещения и передачи распоряжений работникам, задействованных в эксплуатации ОТИ.
9.5.13. Возможность модернизации (частичная замена оборудования, программного обеспечения, увеличения обслуживаемой площади ОТИ без нарушения функционирования систем в целом) технических средств в процессе эксплуатации.
9.6.14. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами обеспечения безопасности.
9.6.15. Возможность функционирования в автономном режиме каждой системы, входящей в состав технических средств.
9.7. Бесперебойное электропитание технических средств путем подключения к двум независимым источникам переменного тока, либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением в аварийном режиме на резервное питание.
9.8. Обеспечить должностных лиц сил обеспечения транспортной безопасности необходимыми техническими средствами досмотра на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне транспортной безопасности ОТИ.
9.9. Обеспечить проход/проезд физических лиц и/или транспортных средств через зону транспортной безопасности ОТИ только через установленные планом обеспечения транспортной безо