Выпускаешь — проверяй За выпуск на линию неисправных маршруток предложено штрафовать на 200 тысяч Автомобили
Текст: Владимир Баршев
|
Вчера в Госдуму внесен законопроект, серьезно ужесточяющий ответственность автоперевозчиков за выпуск на маршрут неисправного транспорта.
Автор этого документа сенатор от Владимирской области Антон Беляков считает, что таким образом можно избавиться от \»маршруток-убийц\». По его словам, аварии с участием маршрутных такси происходят из-за отсутствия реального контроля за техническим состоянием транспортных средств со стороны автотранспортных предприятий. — В большинстве городов России \»маршрутки\» — это один из основных видов транспорта, наиболее удобный для передвижения жителей, — говорит Беляков. — Каждый день маршрутными автобусами в среднем пользуются 16 процентов жителей Москвы. А это чуть менее полутора миллионов человек. Проверки работы маршрутных такси во всех городах страны постоянно выявляют, что значительная доля и легальных маршрутных такси выходит на рейсы в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, по результатам проверок 2013 года установлено, что каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной. Приведенные данные свидетельствуют о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, количество неисправных маршрутных такси год от года не уменьшается. И это при том, что ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и допуск к управлению нетрезвых водителей установлена не только для должностных лиц, но и для собственников автопредприятий — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но если учитывать, что ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта приносит порядка 375 миллионов рублей своим владельцам, то штрафы в пятьдесят и сто тысяч рублей кажутся мизерными и несоразмерными с общественной опасностью подобных правонарушений, — утверждает Беляков. Именно поэтому он внес законопроект, в котором значительно повышается размер штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выпуска ими на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления. За повторное совершение ряда подобных правонарушений эти люди и организации должны будут заплатить от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В качестве альтернативы законопроект предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Впрочем, буквально на днях в \»Российской газете\» были опубликованны поправки в КоАП, повышающие ответственность тех, кто выпускает неисправный транспорт на линию. Этими поправками предусмотрен штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Так что предложение Белякова — своеобразный повторный удар. Но главная проблема в даном случае не в размере штрафа, а в том, как выявлять эти нарушения. До сих пор частные автоперевозчики спокойно избегали проверок и штрафов. Именно поэтому сейчас прослеживается политика уравнивания штрафов для юридических и частных лиц. Этому критерию проект Белякова не соответсвует. |
Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N6337 от 21 марта 2014 г. |
|