Споткнулись о порог в Москве предложили пересмотреть скоростной режим на улицах

Майские выходные для активных автомобилистов прошли под споры о скорости. Накануне Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поручила МВД и Министерству транспорта до 1 августа представить согласованную позицию по возможности снижения нештрафуемого порога в населенных пунктах — с нынешних 20 до 10 км/час.

Поводом для такого пересмотра послужили многочисленные обращения жителей, сообщили в пресс-службе департамента транспорта. По оценкам москвичей, которые каждый день пишут в Центр организации дорожного движения, на одних улицах разрешенную скорость нужно снизить, а на других, наоборот, повысить. Сейчас режим 60 км/час действует в Москве, и на небольших улицах вроде Спиридоновки, и на городских магистралях наподобие проспекта Генерала Дорохова. Между тем в местах с оживленным пешеходным движением ограничение 60 км/час может оказаться небезопасным. Тем более что едут многие водители с учетом нештрафуемого превышения — то есть почти под 80 км/час. В то же время на магистралях нет пересечений с пешеходными переходами, они идут через весь город над бывшими промышленными зонами. И там неоправданное ограничение лишь тормозит поток, а порой приводит к массовым штрафам. Хотя реальная опасность от этого не так велика, как в центре.
Однако именно превышение скорости является причиной 25 процентов смертельных аварий в Москве. Только в прошлом году из-за этого погибли 140 человек.
Несмотря на шашлычно-дачный ажиотаж перед майскими праздниками, буквально в первый же день «мозгового штурма» пришло под две сотни «скоростных» идей. Самое частое предложение — снизить максимально допустимую скорость до 40 км/час на внутрирайонных улицах и в центре города, где рядом находятся школы, детские сады и много пешеходов. Также прозвучали предложения отменить нештрафуемый порог превышения скорости. Но при этом сделать адекватный режим на таких автострадах, как Северо-Восточная и Северо-Западная хорды.
В опросе «Российской газеты» голоса за отмену нештрафуемого порога и за его сохранение разделились примерно поровну. Снизить его повсеместно с 20 до 10 км/ч посчитали необходимым 46,7 процента опрошенных. Снизить только в населенных пунктах — 2,2 процента. За то, чтобы его не снижать, проголосовали 26,9 процента читателей. А за то, что рассматривать вопрос о его снижении можно только после того, как будет проведена ревизия дорог и убраны лишние, необоснованные ограничения, проголосовали 18,5 процента.