Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1073 \»О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом\»
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 \"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102). Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Изменения, которые вносятся в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1073) 1. Абзац второй пункта 2 заменить абзацами следующего содержания: \"автовокзал\" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки; \"автостанция\" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;\". 2. Абзац первый пункта 15 после слов \"на территории автовокзалов\" дополнить словом \", автостанций\". 3. Пункт 18 после слов \"на территории автовокзалов\" дополнить словом \", автостанций\". 4. Пункты 19 - 28 изложить в следующей редакции: \"19. Остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа. 20. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. 21. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции. 22. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств. 23. На фасадной стороне основного здания автовокзала, автостанции с некруглосуточным режимом работы должны размещаться общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, или информационный терминал для предоставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств. 24. В основном здании автовокзала, автостанции должна размещаться следующая информация: а) общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции; б) схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах, которые отправляются от остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала, автостанции; в) схема маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции; г) правила пользования услугами автовокзала, автостанции. 25. Информация, предусмотренная пунктом 24 настоящих Правил, размещается в удобном для ознакомления с ней месте в кассовом зале, зале ожидания автовокзала или автостанции, а также в иных местах по усмотрению владельца автовокзала, автостанции. 26. Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах): а) прибытия транспортного средства на остановочный пункт; б) отправления транспортного средства от остановочного пункта; в) прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок. 27. Схема маршрутов регулярных перевозок представляется в виде условного графического изображения пути следования транспортных средств от остановочного пункта автовокзала, автостанции до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания или кассовом зале автовокзала, автостанции. На схему условными знаками наносится следующая информация: а) населенные пункты, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок; б) номера маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты. 28. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов.\". 5. Пункт 50 после слова \"автовокзалов\" дополнить словом \", автостанций\". 6. В пункте 120 слова \"федеральных органов исполнительной власти\" заменить словами \"органов государственной власти\". 7. В пункте 122: а) после слов \"на территории автовокзала\" дополнить словом \", автостанции\"; б) слова \"должностному лицу автовокзала\" заменить словами \"должностному лицу владельца автовокзала, автостанции\". 8. В пункте 123 слова \"должностное лицо автовокзала\" заменить словами \"должностное лицо владельца автовокзала, автостанции\". 9. В пункте 124 слова \"должностное лицо автовокзала\" заменить словами \"должностное лицо владельца автовокзала, автостанции\". 10. В пункте 125 слова \"должностному лицу автовокзала\" заменить словами \"должностному лицу владельца автовокзала, автостанции\". 11. Пункт 126 после слов \"владельцем автовокзала,\" дополнить словом \"автостанции,\". 12. В пункте 127: а) в предложении первом: исключить слово \"регулярных\"; слова \"любого автовокзала\" заменить словами \"любых автовокзала, автостанции\"; б) в предложении втором: после слов \"Дежурный автовокзала\" дополнить словом \", автостанции\"; слова \"ближайшего автовокзала\" заменить словами \"ближайших автовокзала, автостанции\". 13. В пункте 129 слово \"автовокзалом\" заменить словами \"владельцем автовокзала, автостанции\".
Обзор документа
Чем автовокзал отличается от автостанции?
Скорректированы правила автоперевозок пассажиров и багажа.
Под автовокзалом, как и прежде, понимается объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам. Уточнено, что он должен обеспечивать возможность отправления более 1 000 человек в сутки. Кроме того, теперь речь идет просто о перевозках (ранее — о регулярных).
Вводится термин \»автостанция\». Она представляет собой такой же комплекс зданий и сооружений, что и автовокзал, но с пропускной способностью от 250 до 1 000 человек в сутки.
Определены условия, при которых на территории автостанции размещается остановочный пункт. Во-первых, общее количество отправляемых от него пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен пункт, должно составлять от 250 до 1000 человек. Во-вторых, максимальный интервал отправления по одному или нескольким таким маршрутам — свыше 2 ч.
В остальном порядок работы автостанций аналогичен правилам функционирования автовокзалов.
Требования к их оборудованию устанавливаются Минтрансом России как минимальные.
Уточнены места размещения информации для пассажиров и перевозчиков
Скорректированы правила автоперевозок пассажиров и багажа.
Под автовокзалом, как и прежде, понимается объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам. Уточнено, что он должен обеспечивать возможность отправления более 1 000 человек в сутки. Кроме того, теперь речь идет просто о перевозках (ранее — о регулярных).
Вводится термин \»автостанция\». Она представляет собой такой же комплекс зданий и сооружений, что и автовокзал, но с пропускной способностью от 250 до 1 000 человек в сутки.
Определены условия, при которых на территории автостанции размещается остановочный пункт. Во-первых, общее количество отправляемых от него пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен пункт, должно составлять от 250 до 1000 человек. Во-вторых, максимальный интервал отправления по одному или нескольким таким маршрутам — свыше 2 ч.
В остальном порядок работы автостанций аналогичен правилам функционирования автовокзалов.
Требования к их оборудованию устанавливаются Минтрансом России как минимальные.
Уточнены места размещения информации для пассажиров и перевозчиков