Установка тахографов в автобусах….

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЕЛЕНА ДОМЧЕВА; 27.11.2013; УСТАНОВКА ТАХОГРАФОВ В АВТОБУСАХ СТАЛА НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
Для получения лицензии в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси больше не обязательно устанавливать так называемые тахографы – датчики контроля соблюдения водителем режимов движения, труда и отдыха. Об этом говорится в постановлении правительства, подписанном Дмитрием Медведевым.
Напомним, что требование по обязательному оборудованию коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта тахографами было введено с 1 апреля 2013 года. Тахограф – это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Прибор записывает и сохраняет в памяти все тонкости эксплуатации автомобиля. Помимо скорости на конкретных участках, он также фиксирует, например, поломки машины. Но самое главное, он следит за тем, в каком режиме водитель движется. То есть, этот прибор не даст водителю работать на износ.
Теперь же тахограф стал необязательным условием для получения лицензии. «Постановлением исключается из положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом норма, устанавливающая требование об использовании на городских и пригородных маршрутах транспортных средств, оснащённых в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, в качестве лицензионного», – говорится в сообщении пресс-службы правительства. При этом уточняется, что данная норма по-прежнему распространяется на транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
Стоит отметить, что сегодня в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств весь пассажирский автомобильный транспорт оснащается навигационными системами ГЛОНАСС. Эти системы обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о маршруте движения, месте и времени нахождения транспортного средства на маршруте в соответствии с утверждённым расписанием в реальном времени, скорости транспортного средства во время движения. Дополнительно системы спутниковой навигации обеспечивают передачу диспетчером диспетчерской службы команд водителям, а также позволяют контролировать ситуацию в салоне и на дороге.
«В этой связи требование о необходимости установки ещё одних технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в качестве лицензионного представляется дополнительным обременением перевозчиков, – сказано в сообщении. – Отмена указанного требования как лицензионного не повлечёт снижения уровня безопасности дорожного движения».