20.02.2019 Информационный материал по итогам Правления РАС 14 февраля 2019 года
По итогам заседания члены Правления Союза:
— согласовали место и даты проведения заседания Правления РАС (26 июня 2019 года), очередного XVII Съезда РАС (27 июня 2019 года) и приняли за основу представленный Исполнительным директором РАС В.В. Гацуловым проект сценария его проведения, одобрили предварительные темы конференций Союза (28 июня 2018 года) по пассажирским и грузовым перевозкам и рассматриваемые на них вопросы;
— утвердили финансовый План Союза на 2018 год и приняли за основу представленный Исполнительным аппаратом РАС проект Плана работы Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз на 2019 год; (план работы РАС здесь)
— подписали два обращения в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова в связи с разработкой проектов постановлений Правительства Российской Федерации:
1. «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий». (текст здесь)
2. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами». (текст здесь)
19.02.2019 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерств транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»
15.02.2019 7-8 февраля в Российском университете транспорта (МИИТ) прошёл второй форум «Транспортное образование и наука».
12.02.2019 Приказ МВД России от 29.12.2018 N 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»
04.02.2019 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2013 года N 1177. Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами (с изменениями на 8 августа 2018 года)
29.01.2019 Предусмотрено, что до указанной даты включительно (ранее срок истекал 31 января 2019 г.) при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и/или допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автодорогам федерального значения, определенному Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, применяются коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590.
28.01.2019 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2018 № 461 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении»
24.01.2019 Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами»
21.01.2019 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2018 № 295 «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 145»
14.01.2019 28 декабря 2018 года было подписано Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Российским автотранспортным союзом по осуществлению взаимодействия и сотрудничества в сфере автотранспортной деятельности в Российской Федерации по следующим направлениям:
14.01.2019 Федеральный закон от 27.12.2018 N 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
14.01.2019 Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 513-ФЗ \»О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
14.01.2019 Транспортный налог 2019: снижен коэффициент к ставке налога для дорогостоящих машин и отменена льгота для большегрузов С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в НК РФ, в том числе:
для физлиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1;
для организаций прекращает действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении ТС массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН».
С учетом изменений скорректирован порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу.
09.01.2019 Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).
Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.
Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.
Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.